Осталось двоякое впечатление от фильма. Очень хорошо начали, просто замечательно. Красиво зацепили и на эмоциональном уровне и на визуальном – атмосферность фильма постарались удержать до конца, но не вышло, на мой вкус. Но сначала… В лучших традициях Эквилибриума, 1984 и прочих антиутопий выдержали эмоции главных героев, даже не переборщив с пафосом, показали машину власти нового министерства (честно сказать, не хватило только «пятиминутки ненависти» и прочих криков с броневика). Красиво, стройно, мощно. А вот потом… Стоило героям уйти в поля, как начался банальный квест в духе «Кода Да Винчи», найти-разгадать-убежать. Из самого красивого – танец Гарри и Гермионы, из самого глупого – возвращение Рона. Даже делая скидку на романтические отношения, ревность, сложности путешествия, большая часть психологических расколов смотрелась, как кухонные дрязги. Может, этим режиссер хотел показать мелочность подобных ссор, но они оставили неприятный осадок от фильма. Пожиратели-мужчины почти поголовно небритые, хотя они там все небритые, и пожиратели и не пожиратели. Нет, все понятно, война, не до бритья, но… блондин с неухоженной щетиной – это прискорбно. Тем более, если блондин – Малфой. Очень порадовала анимашка-сказка про Дары Смерти, почему-то вспомнился Бертон. Но в остальном… начали за здравие, кончили за упокой. Да, хорошо пошутили – Добби, медитативно откручивающий люстру, был великолепен. Да, хорошо создали пару раз ощущение пира во время чумы. Да, Беллатрикс как всегда неотразима. Но темп, взятый в самом начале, не выдержали. Жаль.
Есть надежда, что в последнем фильме отыграются.