«Покровские ворота» - одна из самых известных пьес про коммунальный быт 50-х и один из самых известных фильмов про «то» время и «тех» людей, популярный настолько, что многие знают его наизусть и могут цитировать любую сцену вдоль и поперек.
Поэтому ставить спектакль по такой пьесе - занятие более чем рискованное и даже неблагодарное - всегда найдется зритель, обожающий фильм и всю дорогу сравнивающий его со спектаклем. Чем, собственно, я и занималась время от времени на просмотре - ну невозможно избавиться от ощущения дежа вю, и сцены, песни, интонации, хоть немного отличающиеся от эталонной версии Козакова, вызывали двойственные ощущения. Что-то принималось сразу, а с чем-то хотелось спорить, но в общем, спектакль получился забавный, интересный и как-то... душевный, что ли. Хотя, надо сказать, режиссер давал несколько залихватско-сексуальных намеков и пару моментов почти клоунады, немножко выбивающихся из общей канвы, убрал Соева-с-супругой и Анну Адамовну. Актеры - преимущественно старшее поколение - классные, особенно мне понравилась Алиса Витальевна - достоинство и пластика, интерес к жизни, но не бапское любопытство, и что-то такое от старой профессуры (как и надо по роли), за исключением ехидного «зато не спились» в адрес Велюрова. Хотя - может быть. Не знаю. Меня кольнуло «не тем». Велюров и Савва шикарные, Маргарита очень похожа на свое альтер эго. Из молодежи понравилась Светлана - интересная. Хоботов... Показалось странным, когда он начинал волноваться и очень эмоционально реагировать -собеседники отшатывались в испуге, а Савва защищал Маргариту. Мне это показалось нарочитым. Хотя - тоже кому как.
Танцевальные вставки, музыка, песни, декорации понравились - показались в тему и в настроение. Последние - особенно.
В общем, очень жаль, что зритель не очень поддержал спектакль рублем, мне казалось, что на такую пьесу придет уж побольше четверти зала. Очень хочется, чтобы народу было мнооого -спектакль настроение поднимает однозначно, действительно заставляет смеяться (несмотря на некую буффонаду местами), и вызывает легкую ностальгию по «коммунальному очагу у Покровских ворот»