Игорь написал хороший подробный пост, очень рекомендую прочесть его целиком
http://igor-shapovalov.ru/post/34470557462/mira-ps.... А пока остается только надеяться, что городские власти прислушаются к его рекомендациям.
Особенно приятно, что "велосипед" в этом деле Новгороду уже изобретать не надо, достаточно изучить, как это делается в европейских странах.
"Напоследок хотелось бы привести цитату из рекомендаций по строительству велосипедной инфраструктуры, подготовленных немецким Научно-исследовательским обществом дорог и транспорта (FGSV) в редакции 2010 года, которые являются основным методическим материалом для обустройства велосипедной инфраструктуры в Германии:
К дорожному покрытию на велосипедных путях предъявляются следующие основополагающие требования:
- прочное ровное покрытие с как можно меньшим сопротивлением трения;
- высокая шероховатость покрытия, в том числе при мокрой погоде;
- всепогодность (хорошие водоотводящие свойства для недопущения образования луж и разбрызгивающейся грязи, препятствования накоплению пыли, хорошая пригодность для очистки от снега)".
"(...)Таким образом, я бы хотел порекомендовать Администрации Великого Новгорода отказаться от планов покрытия тротуарной плиткой велодорожки на автомобильной дороге от транспортной развязки проспект Мира – Нехинская улицы до пересечения улицы 8 Марта и Псковской улицы и прописать в конкурсной документации, что покрытие велодорожки должно быть произведено из асфальта с параметрами ровности, предусмотренными для автомобильных дорог, а сама велодорожка должна проходить обособлено от проезжей части и тротуаров.".
То, что такие требования у нас не прописываются в заданиях на разработку проектно-сметной документации - это безобразие, конечно, которое к хорошему результату привести не может. Но пока не поздно, можно всё исправить и сделать по уму.