Комментарии — За год по М11 проехали 9 млн автомобилей
спам
27 ноября 2020 года
+6-1
Цитата:
Год назад, 27 ноября 2019 года, открылось движение по последнему участку платной автомагистрали М11

Строго говоря, ПОСЛЕДНИЙ из запланированных на М-11 участков, до сих пор не только не сдан, но и не начинал строиться.
Это северный обход Твери. Поэтому сейчас от Москвы до Питера не выезжая с М-11 проехать нельзя.
С другой стороны, его прогнозируемая востребованность будет минимальной на всей трассе, поскольку существует бесплатный южный обход Твери, по своим характеристикам мало уступающий планируемому северному. "А если нет разницы, зачем платить больше". И, поскольку адекватной финансовой отдачи от северного обхода не предвидится, с началом его строительства тянули, тянут и будут тянуть, пока это возможно.

Отредактировано автором: 27 ноября 2020 года

Сообщение №1Россия
спам
28 ноября 2020 года
+10
По приведённым цифрам можно сделать мини-аналитику.
Если оптимистично предположить, что "средний чек" каждой из этих 9 миллионов поездок, составил 2 тыс. рублей (ибо идёт много большегрузов), то верхняя оценка выручки получается в 18 млрд. в год.
То есть для того, чтобы выручка сравнялась с затратами, потребуется почти 30 лет.

Но тут есть одно "но". Если бы это был полностью коммерческий проект, под который был бы взят "льготный кредит" под 10% годовых, как это водится в наших болотах, то одних только процентов на вложенный капитал набегало бы по 52 миллиарда в год, и всем, кто вложился в такой проект, можно было бы идти заявлять о банкротстве.
Кстати, именно из-за непомерных расходов на обслуживание коммерческих кредитов, в целом успешный проект тоннеля под Ла-Маншем, соединивший железной дорогой Англию с Францией, скорее всего, никогда не выйдет на прибыльность для акционеров.

С М-11 скорее всего, картина похожая. Задумывали и планировали её когда страна была на подъёме и будущее нашей экономики выглядело фантастически замечательным. По прогнозам и обещаниям, мы все должны были быть в 2020 году в два раза богаче, чем оказались по факту.

Но это всё печали инвесторов, а для страны в целом проект М-11 - это великое благо на долгие годы вперёд.
Отредактировано автором: 28 ноября 2020 года

Сообщение №2Россия
спам
28 ноября 2020 года
+10
Цитата: SerSG
По приведённым цифрам можно сделать мини-аналитику.
Если оптимистично предположить, что "средний чек" каждой из этих 9 миллионов поездок, составил 2 тыс. рублей (ибо идёт много большегрузов), то верхняя оценка выручки получается в 18 млрд. в год.
То есть для того, чтобы выручка сравнялась с затратами, потребуется почти 30 лет.

Но тут есть одно "но". Если бы это был полностью коммерческий проект, под который был бы взят "льготный кредит" под 10% годовых, как это водится в наших болотах, то одних только процентов на вложенный капитал набегало бы по 52 миллиарда в год, и всем, кто вложился в такой проект, можно было бы идти заявлять о банкротстве.
Кстати, именно из-за непомерных расходов на обслуживание коммерческих кредитов, в целом успешный проект тоннеля под Ла-Маншем, соединивший железной дорогой Англию с Францией, скорее всего, никогда не выйдет на прибыльность для акционеров.

С М-11 скорее всего, картина похожая. Задумывали и планировали её когда страна была на подъёме и будущее нашей экономики выглядело фантастически замечательным. По прогнозам и обещаниям, мы все должны были быть в 2020 году в два раза богаче, чем оказались по факту.

Но это всё печали инвесторов, а для страны в целом проект М-11 - это великое благо на долгие годы вперёд.

Это всё в идеальных условиях. Тоже вчера считал.
А ремонт, содержание, модернизация?
Можно предположить, что в будущем увеличится количество проезжающих машин, повысятся тарифы.
Кому надо, прибыль уже сейчас получают.


Сообщение №3Россия
спам
28 ноября 2020 года
00
Цитата: SerSG

Но это всё печали инвесторов, а для страны в целом проект М-11 - это великое благо на долгие годы вперёд.

Строят-то на государственные деньги и деньги госбанков. Частных инвестиций там всего-ничего. Только московский участок в концессии. И то соглашение предусматривает компенсацию инвестору из бюджета, если выручка ниже порога окупаемости.
А в целом плата окупает именно текущее содержание дороги. Может остаются какие-то небольшие прибыля, которые Автодор может инвестировать в новые проекты. Но это зависит от аппетитов приближенных.
В принципе, это нормальная и рациональная практика - строить за счет бюджета, содержать за счет оплаты проезда.

Отредактировано автором: 28 ноября 2020 года

Сообщение №4
спам
29 ноября 2020 года
+10
Совсем недавно, всех заехавших в Новгородскую область по М11 причисляли к туристам. Теперь образумились, и не утверждают, что Новгородский регион посетили 9 млн. туристов.

Сообщение №5Россия

Добавить комментарий

Авторизация:
Логин:
Пароль: