Комментарии — Школы в Новгородской области обязывают ввести изучение второго иностранного языка
спам
19 октября 2018 года
+140
У нас качество препадавания одного языка хромает, а хотят второй язык вводить.
Про отсутствие препадавателей согласен.
В моей школе весь наш класс изучал немецкий т.к в школе не хватало учителей по английскому языку ...за это ненавижу свою школу. Так сейчас бегло читая текст на английском , я лучше понимаю его чем немецкий.
Может министр образования займется кадрами и увеличит бюджетный набор на ин.яз в НовГУ? Чтобы через 5 лет начинать обеспечивать школы преподавателями.
Вопрос, если я хочу чтобы мой ребенок изучал итальянский язык. У нас в школе еще остались преподаватели и итальянского? Помню в 29 школе они были.
Отредактировано автором: 19 октября 2018 года

Сообщение №1Россия
спам
19 октября 2018 года
+160
С Родным то языком у нонешнего племени проблемы . Нет , знания языков очень хорошо ,но вот так всех скопом и невзирая на возможности обучения ? Очередной волюнтаризм .

Сообщение №2Россия
спам
19 октября 2018 года
+23-1
А вот интересно, этот "министр" читал текст писем, под которыми подписался? Или опять выяснится, что ему что-то не то подсунули, а он не глядя поставил автограф.
А по новости - опять полная чушь и профанация. Дети и так перегружены, у учителей зарплата мизерная. Кто и, главное, зачем будет преподавать второй язык??? Английского за глаза достаточно, практически в любой стране можно объясниться на английском, вся научная литература на английском.
Отредактировано автором: 19 октября 2018 года

Сообщение №3Россия
спам
19 октября 2018 года
+110
В Китае в каждой школе, кроме местных учителей, есть учитель-носитель языка. Правда, Китай большой, и такими носителями работают даже русские и украинцы, однако и канадцев-американцев-австралийцев-британцев хватает. Лучше бы в наши школы таких набрали!

Сообщение №4Россия
спам
19 октября 2018 года
+120
Для чего это нужно?

Сообщение №5Россия
спам
19 октября 2018 года
+100
интересно, сам министр сколько языков знает?

Сообщение №6Россия
спам
19 октября 2018 года
+9-5
Если смотреть в перспективу, то обязательным надо сделать китайский. Остальные вывести в факультатив. В том числе и русский.

Сообщение №7Россия
спам
19 октября 2018 года
+7-14
Цитата: Engineer_V
Дети и так перегружены

Ерунда. Я учил один язык с первого класса и второй с пятого. К восьмому классу помимо родного без проблем говорил на двух языках. И по 7 уроков в день спокойно учился. И по субботам.


Сообщение №8Россия
спам
19 октября 2018 года
+200
Цитата: mike
Цитата: Engineer_V
Дети и так перегружены

Ерунда. Я учил один язык с первого класса и второй с пятого. К восьмому классу помимо родного без проблем говорил на двух языках. И по 7 уроков в день спокойно учился. И по субботам.

Ну и что? Эмпирические данные не обладают свойством всеобщности )))) Тем более один пример. Вам языки легко давались, а для кого-то это проблема. Да и нет необходимости во втором языке для всех. Английский да, знать необходимо в современном мире. Остальные языки - для энтузиастов, или у кого профессиональный интерес.


Сообщение №9Россия
спам
19 октября 2018 года
+80
Просто опять тупо передрали с европии. Там 2 языка. Один англ., второй - латынь, французский или итальянский.
Там понятно, они трутся все рядом. А нам то принудительно зачем? Кому надо, пжалте, факультатив. Бесплатно. Раз в неделю.
Думаю, снова какой то туповатый клерк из деток чинодралов в министерстве пытается оправдать свое существование

Сообщение №10Россия
спам
19 октября 2018 года
+130
Цитата: mike
Цитата: Engineer_V
Дети и так перегружены

Ерунда. Я учил один язык с первого класса и второй с пятого. К восьмому классу помимо родного без проблем говорил на двух языках. И по 7 уроков в день спокойно учился. И по субботам.

У моего сына за 4 года учебы сменилось 3 учителя английского. Все — молодые девушки. И все, проработав год, бежали из школы, роняя тапки. И я их понимаю — полная загрузка, копеечная зарплата плюс бесплатное ведение дополнительных платных занятий. В результате дети к 5 классу не то что говорить, они читать на английском в большинстве не могут. Только те, кто дополнительно где-то занимается.


Сообщение №11Россия
спам
19 октября 2018 года
+5-11
Цитата: Engineer_V
Ну и что? Эмпирические данные не обладают свойством всеобщности )))) Тем более один пример. Вам языки легко давались, а для кого-то это проблема. Да и нет необходимости во втором языке для всех. Английский да, знать необходимо в современном мире. Остальные языки - для энтузиастов, или у кого профессиональный интерес.

Языки всем легко даются в детстве. По этому второй язык лучше всего учить с рождения, вместе с первым, а третий учить со школы. Уже с пятого класса языки даются сильно сложнее.


Сообщение №12Россия
спам
19 октября 2018 года
+80
Языки развивают память, что немаловажно. Однако в сельских территориях я действительно не представляю как организовать данный процесс.

Сообщение №13Россия
спам
19 октября 2018 года
+6-6
Соглашусь, что второй язык изучать необходимо. Это уже требование времени. Например, в моей предыдущей фирме, часто были запроосы на временную релокацию в Германию для работы на пректе и, основным требованием, было помимо английского знание немецкого на уровне как минимум b1. И это требование было обязательным. У однокурсника в Питере во французуой фирме точно такие же требования к французкому. Другое дело что нужно достаточноеиколичество учителей. А с этим, судя по тексу новости, проблема.

Сообщение №14Польша
спам
19 октября 2018 года
+80
Цитата: Gorinich
Для чего это нужно?

Для распила бабла на учебниках. Учебник по рисованию, по пению, по физкультуре, по второму иностранному... По всем дисциплинам дети ни в зуб ногой (если без репетитора), зато каждый год у нас 3-5 %й прирост миллиардеров.
P.S. В старорусской школе N 4 ежегодно увольняются 1-2 педагога (без подмены) из за того, что на оставшихся педагогов перекладывают нагрузку ушедших...


Сообщение №15Россия
спам
19 октября 2018 года
+70
Цитата: ole
интересно, сам министр сколько языков знает?

Только чиновничий, на русский ему переводит референт-переводчик.

Отредактировано автором: 19 октября 2018 года

Сообщение №16Россия
спам
19 октября 2018 года
+12-2
а всех подряд языкам учить - вообще абсурд. Если человек с детства настроен поваром или водилой работать - ему на что?

Сообщение №17Россия
спам
19 октября 2018 года
+190
Цитата: mike
Цитата: Engineer_V
Ну и что? Эмпирические данные не обладают свойством всеобщности )))) Тем более один пример. Вам языки легко давались, а для кого-то это проблема. Да и нет необходимости во втором языке для всех. Английский да, знать необходимо в современном мире. Остальные языки - для энтузиастов, или у кого профессиональный интерес.

Языки всем легко даются в детстве. По этому второй язык лучше всего учить с рождения, вместе с первым, а третий учить со школы. Уже с пятого класса языки даются сильно сложнее.

Понимаете, все эти разговоры про второй язык с рождения - не более, чем благие пожелания. А делать второй иностранный язык обязаловкой - просто нонсенс при нашей образовательной системе. Ничего путнего из этого не выйдет, в большинстве даже городских школ, и один иностранный толком не преподают.


Сообщение №18Россия
спам
19 октября 2018 года
+7-1
Это направлено на то, чтобы молодёжь побыстрее сваливала из России. Нужны тогда учителя носители языка. А их нет. Украинцы неплохо знают иностранные языки.
Отредактировано автором: 19 октября 2018 года

Сообщение №19Россия
спам
20 октября 2018 года
+2-6
Цитата: Gorinich
Для чего это нужно?

"Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек."

Отредактировано автором: 20 октября 2018 года

Сообщение №20Россия
спам
20 октября 2018 года
+7-5
Цитата: ole
Если человек настроен поваром или водилой работать - ему на что?

Мозг упражнять, чтоб Альцгеймер и Паркинсон не пришли раньше пенсии


Сообщение №21Россия
спам
20 октября 2018 года
+7-1
А министр образования России сразу после своего назначения сказала, что в школах должен изучаться только один иностранный язык- английский, как язык межнационального общения и компьютерный язык. Значит нашему министру она не указ.

Сообщение №22Россия
спам
20 октября 2018 года
+70
Рабочим специальностям очень пригодится два языка ... Представляю как водители, станочники, строители , электрики и др. рабочие профессии будут материться на трех языках

Сообщение №23Россия
спам
20 октября 2018 года
+100
Цитата: Engineer_V
... в большинстве даже городских школ, и один иностранный толком не преподают.

В школе учил немецкий. Причём преподавала моя мачеха. Дома тоже для тренировки общались на немецком. Продолжил в ВУЗе, диплом защитил на немецком, чтоб вопросов не задавали. Однако, когда приехал в Айзенхюттенштадт в командировку, сразу понял, какому дремучему немецкому меня учили. И разговорники, видимо, писали не носители языка. Языки изменяются, развиваются и не вижу никакого смысла обязывать всех поголовно изучать их без надобности. Уж лучше музыкальную культуру.

Отредактировано автором: 20 октября 2018 года

Сообщение №24Россия
спам
20 октября 2018 года
+120
Я против того, чтобы изучать в обязаловку два языка. Хотябы один изучать и то хорошо. У меня было два языка в школе - английский и немецкий. В итоге английский хоть немного знал, а немецкий совсем забылся. Да и зачем? В обычной жизни это не нужно. Иностранцы у нас по улицам не ходят, по работе это нужно лишь единицам. Разве для себя только если за границу поедешь. Да и то сейчас тренд на отделение от других государств, импортозамещение и т.д. А тут наоборот. Где логика?

Сообщение №25Россия
спам
20 октября 2018 года
+40
кто не организует изучение второго языка-школу закрыть
Гвозди бы делать из этих людей:
Крепче бы не было в мире гвоздей.

Сообщение №26Россия
спам
20 октября 2018 года
+70
Чтобы изучать язык, любой, обязательно нужно иметь возможность общаться с носителями этого языка, иначе смысл как от сотрясания воздуха.
Ну или как вариант один из предметов в школе вести дополнительно на изучаемом иностранном языке, пользы будет в разы больше. Идеально общаться с рождения с ребенком на иностранном языке.

Сообщение №27Польша
спам
20 октября 2018 года
+40
Цитата: mike
Цитата: Engineer_V
Дети и так перегружены

Ерунда. Я учил один язык с первого класса и второй с пятого. К восьмому классу помимо родного без проблем говорил на двух языках. И по 7 уроков в день спокойно учился. И по субботам.

ну вот я помню, учив немецкий с первого класса "der winter ist da" and "du bist doom ich been klug"...
Вообще смешно, чтоб эти министерства да учили... ох как сомневаюсь.


Сообщение №28Россия
спам
20 октября 2018 года
+12-1
Не забывайте, что нонешний микитинский "министр" Татаренко менагер по банкоматам. К образованию и педагогике, как науке, професии и т.д не имеет никакого отношения. Отсюда и эти хайповые затеи. Мозгов нет, а шевелиться вроде надо, чтоб так сказать...было. Непродумано, непросчитано, не обосновано. И остановить то эти недоразумения никто не может!

Сообщение №29Россия
спам
20 октября 2018 года
+60
Да и для начала английский хоть бы знали... такая стыдоба, его не знают в принципе русские и большинство турков. В противовес даже мелкий филиппинец и то грамотно общается. А по мимо енглиха так китайский учить надобно, неведомо как, но надо, чай тгк-2 уже выкупили, без китайцев не будет нам электричества вскоре...

Сообщение №30Россия
спам
20 октября 2018 года
+9-1
Цитата: mike
Цитата: Engineer_V
Ну и что? Эмпирические данные не обладают свойством всеобщности )))) Тем более один пример. Вам языки легко давались, а для кого-то это проблема. Да и нет необходимости во втором языке для всех. Английский да, знать необходимо в современном мире. Остальные языки - для энтузиастов, или у кого профессиональный интерес.

Языки всем легко даются в детстве. По этому второй язык лучше всего учить с рождения, вместе с первым, а третий учить со школы. Уже с пятого класса языки даются сильно сложнее.

Вы, простите, имеете опыт преподавания иностранного языка маленьким детям, чтобы так заявлять?
Я, как преподаватель иностранного языка, считаю, что иностранный язык НИКАКОЙ детям до пятого класса в качестве обязательного предмета в школе не нужен вообще. В качестве факультатива, если есть желание, сколько угодно.
Опыт показывает, что при равных способностях и при наличии хорошего преподавателя пятиклассник за год легко нагонит любого сверстника, который учил язык всю начальную школу. Поэтому, считаю, не стоит тратить время на иностранный в начальной школе, там есть дела поважнее.


Сообщение №31Россия
спам
20 октября 2018 года
+60
Цитата: Ilyitch
Соглашусь, что второй язык изучать необходимо. Это уже требование времени. Например, в моей предыдущей фирме, часто были запроосы на временную релокацию в Германию для работы на пректе и, основным требованием, было помимо английского знание немецкого на уровне как минимум b1. И это требование было обязательным. У однокурсника в Питере во французуой фирме точно такие же требования к французкому. Другое дело что нужно достаточноеиколичество учителей. А с этим, судя по тексу новости, проблема.

Такая работа у единиц. А если уж так повезет и нужно будет уехать в Германию, то для минимального уровня взрослому достаточно будет полгодика плотно с преподавателем поработать. Зачем же ради этого во всех школах второй иностранный много лет учить???


Сообщение №32Россия
спам
21 октября 2018 года
+4-1
Цитата: Olya-lya
Вы, простите, имеете опыт преподавания иностранного языка маленьким детям, чтобы так заявлять?

Нет, у меня есть опыт проживания в двуязычной стране, и я всегда завидовал людям, которые с рождения росли с двумя языками. Они никогда второй язык специально не учили, а третий им даётся особенно легко.


Сообщение №33Россия
спам
21 октября 2018 года
+70
Цитата: mike
Цитата: Olya-lya
Вы, простите, имеете опыт преподавания иностранного языка маленьким детям, чтобы так заявлять?

Нет, у меня есть опыт проживания в двуязычной стране, и я всегда завидовал людям, которые с рождения росли с двумя языками. Они никогда второй язык специально не учили, а третий им даётся особенно легко.

Двуязычная среда - это одно, а два или даже один урок (не знаю, как там чиновники придумают) дополнительного иностранного языка в неделю - совсем другое. Это не погружение в среду, а лишний учебный предмет, который подавляющее число учеников "сдадут и забудут".


Сообщение №34Россия
спам
21 октября 2018 года
0-10
Абасака в Канаде: у русского туриста спрашивают - do u speak English? ; ответ: no no sorry, дык вопрошающий с радостью по французски как за балаболил
Там два варианта просто, либо англ либо франц.
А наш могучий в принципе никому не сдался, увы. Хохлы и прибалты предпочли что то своё.
По логике пора русский язык вообще упразднить, оставить английски да китайский.

Сообщение №35Россия
спам
21 октября 2018 года
+3-2
Тускло смотреть, как наши в сети общаются, на иностранных серверах, ни один auto-translator не осилит перевод, когда эти русские в двух словах 5 ошибок делают :))

Сообщение №36Россия
спам
21 октября 2018 года
+1-4
Филиппинский "kahapon" (вчера) проще понять чем наше "чо" :))

Сообщение №37Россия
спам
21 октября 2018 года
+2-4
Ни Пушкин ни толстой ни хз кто рядом не стоял по сравнению с Драйзером (наша экономика по нему живёт), Фолкнером (ну тут все наши писаки отдыхают), Крэйн стивен - про войну. Переводы такие нищие, куцые, эххх

Сообщение №38Россия
спам
21 октября 2018 года
+20
Цитата: mike
Цитата: Olya-lya
Вы, простите, имеете опыт преподавания иностранного языка маленьким детям, чтобы так заявлять?

Нет, у меня есть опыт проживания в двуязычной стране, и я всегда завидовал людям, которые с рождения росли с двумя языками. Они никогда второй язык специально не учили, а третий им даётся особенно легко.

+100500. Особенно о третьем! Так и есть.


Сообщение №39Россия
спам
21 октября 2018 года
+4-1
Цитата: Olya-lya
Цитата: Ilyitch
Соглашусь, что второй язык изучать необходимо. Это уже требование времени. Например, в моей предыдущей фирме, часто были запроосы на временную релокацию в Германию для работы на пректе и, основным требованием, было помимо английского знание немецкого на уровне как минимум b1. И это требование было обязательным. У однокурсника в Питере во французуой фирме точно такие же требования к французкому. Другое дело что нужно достаточноеиколичество учителей. А с этим, судя по тексу новости, проблема.

Такая работа у единиц. А если уж так повезет и нужно будет уехать в Германию, то для минимального уровня взрослому достаточно будет полгодика плотно с преподавателем поработать. Зачем же ради этого во всех школах второй иностранный много лет учить???

Ну так и физика с математикой и химией так же понадобится лишь единицам. Тут выше был комментакрий про рабочие специальности, для них интегралы с дифференциалами и логарифмами не нужны:) Зачем география когда есть карты гугла, яндекса и т д. Про историю с литературой вообще молчу. ЦПШ вполне достаточно. Читать, писать, считать, молиться, поститься и все, ничего лишнего. И получим Митрофанушек:)
А если серьезно, не все дети в школе хотят быть рабочими, многие хотят получить престижную специальность (я имею ввиду выпускные классы). Для них потенциальная польза от изучения второго иностранного языка может быть очнь большая. Ну и два языка в cv большое подспорье для старта карьеры. Плюс, общение на неродном языке полезно для развития мозговой активности.

А уже как разработать методики преподавания так чтобы все не сводилось к тупой зубрежке слов и грамматических конструкций и дети не "сдали и забыли", а им было интересно, это уже вопрос к вам как к преподавателю иностранного языка. Это же относится и к преподаванию английского.

"А если уж так повезет и нужно будет уехать в Германию" - везет в этой жизни только тем кто к этому стремится и прикладывает усилия к достижения своей цели. И, если есть база заложенная в еще школе, то вспомнить то, что учил ранее гораздо проще, чем учить с нуля к тому же еще за деньги:)

Все можно сделать было бы желание, и, если этот локальный министр действительно хочет это реализовать, это будет реализовано с привлечением специалистов, разработкой методик, учебных материалов и т д. А если его инициалива - просто имитация бурной деятельности, так и исполнение будет также для вида.


Сообщение №40Польша
спам
21 октября 2018 года
+10
Интересно а в дефицитном бюджете Новгородской области деньги заложены на дополнительные ставки учителей? Или опять как с указами 2012 года, чтобы добиться повышения зп учителей в 2 раза его просто переводят на 0.5 ставки.

Сообщение №41Россия
спам
21 октября 2018 года
+4-1
Скажу вам по секрету, никакого другого способа выучить иностранный язык, кроме как его учить, зубрить и запоминать, нет. Формы могут быть разные, но никто вам иностранный язык в голову не вложит. Учитель может объяснить и показать, а дальше - сами-сами-сами. Будете ли вы при этом жить год в Англии и "впитывать" лексикон, или будете сидеть в своей комнатке гостиничного типа на табуреточке и зубрить - дело ваше. Но суть одна - многократное повторение.
Отредактировано автором: 21 октября 2018 года

Сообщение №42Россия
спам
21 октября 2018 года
+1-1
Цитата: Olya-lya
[quote

А уже как разработать методики преподавания так чтобы все не сводилось к тупой зубрежке слов и грамматических конструкций и дети не "сдали и забыли", а им было интересно, это уже вопрос к вам как к преподавателю иностранного языка. Это же относится и к преподаванию английского .

Скажу вам по секрету, никакого другого способа выучить иностранный язык, кроме как его учить, зубрить и запоминать, нет. Формы могут быть разные, но никто вам иностранный язык в голову не вложит. Учитель может объяснить и показать, а дальше - сами-сами-сами. Будете ли вы при этом жить год в Англии и "впитывать" лексикон, или будете сидеть в своей комнатке гостиничного типа на табуреточке и зубрить - дело ваше. Но суть одна - многократное повторение.[/quote]Как говорит моя знакомая англичанка, ваша коллега преподаватель английского, которая преподает английский в в Москве: "В России часто сталкиваюсь с молодыми людьми которые все понимают, а говорить не могут". И это результат вот такой вот бездумной зубрежки слов и правил без контекста их использования. Что кстати было у меня в школе с немецким. Как результат, я потерял всякий интерес к этому языке на долгие годы. Какой толк если вы вызубрите например все фразовые глаголы, но не будете знать как их использовать? Я говорю именно об этом.
Естественно многократное повторение-залог успеха я это и не оспариваю.

Отредактировано автором: 21 октября 2018 года

Сообщение №43Польша
спам
21 октября 2018 года
+2-4
Цитата: Ilyitch
Как говорит моя знакомая англичанка, ваша коллега преподаватель английского, которая преподает английский в в Москве: "В России часто сталкиваюсь с молодыми людьми которые все понимают, а говорить не могут". И это результат вот такой вот бездумной зубрежки слов и правил без контекста их использования. Что кстати было у меня в школе с немецким. Как результат, я потерял всякий интерес к этому языке на долгие годы. Какой толк если вы вызубрите например все фразовые глаголы, но не будете знать как их использовать? Я говорю именно об этом.
Естественно многократное повторение-залог успеха я это и не оспариваю.

чтобы выучить язык надо много читать на нем, притом на темы к-рые тебя интересуют, в к-рых ты хочешь разобраться или разбираешься
и учить грамматику. анализировать граматику, синтаксис текста, как при изучении русского делают, тогда ты изучишь
+ навыки элементарной устной речи

что надо учить многократным повторением, зубрежкой, не согласен по опыту. когда учишь язык, запоминать желательно сразу с одного раза(например когда встречаешь новое незнакомое слово, или слово смысл к-рого забыл, надо сразу смотреть в словарь и запоминать смысл). часто сразу не удается запомнить; если забываешь, приходится повторять, но тупой зубрежкой не анализируя не выучишь, пустая зубрежка, повторение когда не требуется - это не рациональный способ запоминания, приводящий только к забыванию, и не только при изучении языка, в других предметах тоже


Сообщение №44Россия
спам
21 октября 2018 года
+10
Вопрос действительно неоднозначный.

В европейских гимназиях действительно учат 2-3 языка, английский и французский например, а в некоторых и до 5 (латынь и греческий). Но в европе это более актуально, нет проблем съездить из Франции в Германию на 1-2 дня например. В России же с 95% вероятностью второй язык потом нафиг не нужен будет. Ну и программы школьные действительно перегружены, и просто добавить еще один язык уже не выйдет, надо что-то на что-то заменять. И надо учитывать уровень учеников, в той же Европе есть как гимназии, так и простые школы, где ничего лишнего нет и дается базовый минимум, если ребенок на большее не способен. Заставлять всех - бесмысленно, только зря потеря времени.

С другой стороны, знания лишними не бывают, и возможность выбора второго языка быть должна, если ребенок и родители могут и хотят это делать (хотя везде своя специфика, трудно представить наличие преподавателя французского где-нибудь в деревне:). Но просто тупо обязаловка для всех скорее навредит чем поможет.

PS: Из личного опыта: у нас в школе был факультатив немецкого, я на него естественно забивал и не ходил, считал что не надо. Потом, лет через 15 стало надо, и разумеется, пожалел, 2 года ходил сам на курсы, и уже платно.

Сообщение №45Нидерланды
спам
21 октября 2018 года
+10
Цитата: Olya-lya
Скажу вам по секрету, никакого другого способа выучить иностранный язык, кроме как его учить, зубрить и запоминать, нет.

Вы как педагог, про коммуникативную методику же наверно слышали? Если нет, почитайте, материалы в сети есть.

Просто тупо дать детям зубрить и сдавать слова и писать диктанты - способ самый простой для учителя, но далеко не самый эффективный. Впрочем, увы, все общеобразовательные методы похоже такие (свою школу вспоминаю с ужасом:), ну а талантливых и увлеченных педагогов похоже вообще единицы (да и у тех желание работать отобьют кучей планов и бумажной работы). Вот и сводится все к зубрежке.


Сообщение №46Нидерланды
спам
21 октября 2018 года
+30
Цитата: Ilyitch
И это результат вот такой вот бездумной зубрежки слов и правил без контекста их использования. Что кстати было у меня в школе с немецким. Как результат, я потерял всякий интерес к этому языке на долгие годы. Какой толк если вы вызубрите например все фразовые глаголы, но не будете знать как их использовать?

Именно. Изучение иностранного языка, это на 50% самостоятельная подготовка, и на 50% языковая практика, диалоги, общение, просмотр видео и передач, в идеале для детей, поездки в страну на летнюю практику. Голландские студенты филологи например, ездили на несколько месяцев в Россию, остались очень довольны. А вот многие ли учителя английского из России были в Англии? Да что Англия, из реального опыта от новгородской школы - учитель английского проверяя сочинение ученика (тему уже не помню), заявила что Кунсткамеры не существует в Петербурге (тут не то что Англия, возникает вопрос, была ли она вообще хоть где-то дальше Юрьева).

Отредактировано автором: 21 октября 2018 года

Сообщение №47Нидерланды
спам
21 октября 2018 года
00
Граждане, коммуникативный подход никто не отрицает! Но, чтобы было чем коммуникативить, неплохо было бы пару-тройку слов/фраз по теме ВЫУЧИТЬ, ага, да ещё и грамматику немного поосмысливать да потренировать, да ещё и над фонетикой чуть-чуть поработать. Ну а потом можно и в коммуникацию с головой нырять, хоть с носителями языка, хоть с переносчиками. Так учили меня мои педагоги. И, поскольку эта методика помогла мне овладеть языком в достаточной степени, чтобы применять его ежедневно на практике, да ещё и, стесняюсь сказать, на жизнь им зарабатывать, думаю, она самая что ни на есть правильная.
Интересно, спорящие со мной в каких отношениях состоят с иностранным языком? )))

Сообщение №48Россия
спам
21 октября 2018 года
+40
Olya-lya, отношения мои с иностранным языком хорошие - сейчас учу третий

Вы правы насчет основ, но вопрос в другом. Коммуникативная методика подразумевает активное участие преподавателя в процессе - диалоги, игры, сюжеты, вопросы-ответы и пр. Ключевое слово тут - активное участие. Будет этим заниматься замученный школьный педагог с кучей детей которым это тоже неинтересно? 95% что нет. Ему проще дать слова учить, мороки меньше.

Лично у меня преподавание "школьного английского" оставило крайне унылое впечатление, как впрочем и 90% остальных предметов - одна муштра и зубрежка. И дети в основной своей массе после одной этой зубрежки (особенно по известному принципу "сдал-забыл") говорить действительно почти не умеют. Хотя я учился относительно давно, может сейчас и поменялось что-то (но вряд ли).

Так что возвращаясь к топику, 2 языка в школе, это в теории хорошо, но на практике вряд ли сильно поможет.

Сообщение №49Нидерланды
спам
22 октября 2018 года
00
Цитата: aaaaaa
Цитата: Ilyitch
Как говорит моя знакомая англичанка, ваша коллега преподаватель английского, которая преподает английский в в Москве: "В России часто сталкиваюсь с молодыми людьми которые все понимают, а говорить не могут". И это результат вот такой вот бездумной зубрежки слов и правил без контекста их использования. Что кстати было у меня в школе с немецким. Как результат, я потерял всякий интерес к этому языке на долгие годы. Какой толк если вы вызубрите например все фразовые глаголы, но не будете знать как их использовать? Я говорю именно об этом.
Естественно многократное повторение-залог успеха я это и не оспариваю.

чтобы выучить язык надо много читать на нем, притом на темы к-рые тебя интересуют, в к-рых ты хочешь разобраться или разбираешься
и учить грамматику. анализировать граматику, синтаксис текста, как при изучении русского делают, тогда ты изучишь
+ навыки элементарной устной речи

что надо учить многократным повторением, зубрежкой, не согласен по опыту. когда учишь язык, запоминать желательно сразу с одного раза(например когда встречаешь новое незнакомое слово, или слово смысл к-рого забыл, надо сразу смотреть в словарь и запоминать смысл). часто сразу не удается запомнить; если забываешь, приходится повторять, но тупой зубрежкой не анализируя не выучишь, пустая зубрежка, повторение когда не требуется - это не рациональный способ запоминания, приводящий только к забыванию, и не только при изучении языка, в других предметах тоже

Если мы говорим об углубленном изучении то согласен, чтение литературы необходимо.
Но, как мне видится, цель изучения ин. языка в школе должна быль именно развитие навыка устной речи. И тут важно работать с короткими диалогами, аудио и видео записями по многу раз. Цель всего этого, убрать стадию перевода с фразы с иностранного языка на родной, когда слушаем, и построения фразы сначала на родном языке с последующим переводом на иностранный. Именно это я имел ввиду под многократным повторением. Фразы в мозгу должны строиться именно на том языке, на котором разговариваешь.


Сообщение №50Польша
спам
22 октября 2018 года
00
Цитата: Olya-lya
Граждане, коммуникативный подход никто не отрицает! Но, чтобы было чем коммуникативить, неплохо было бы пару-тройку слов/фраз по теме ВЫУЧИТЬ, ага, да ещё и грамматику немного поосмысливать да потренировать, да ещё и над фонетикой чуть-чуть поработать. Ну а потом можно и в коммуникацию с головой нырять, хоть с носителями языка, хоть с переносчиками. Так учили меня мои педагоги. И, поскольку эта методика помогла мне овладеть языком в достаточной степени, чтобы применять его ежедневно на практике, да ещё и, стесняюсь сказать, на жизнь им зарабатывать, думаю, она самая что ни на есть правильная.
Интересно, спорящие со мной в каких отношениях состоят с иностранным языком? )))

Тоже в данный момент учу третий. Остальные два нужны для работы и пока что никаких проблем с ними не возникало, так что сказал бы что отношения хорошие:)

Никто не оспаривает основы. Бесполезно с нуля пытаться работать с материалом уровня с1 или с2, это было бы бессмысленно и беспощадно. Но, что мешает например применять коммуникативный подход начиная с самых азов, начиная с глагола to be или его аналога в других языках? По моему, так давно уже учат во всем мире.

По теме, если, после школы, дети будут обладать навыками общения на двух языках (естественно для тех кому это надо и кто хочет изучать второй язык), по моему это можно только приветствовать разве не так?


Сообщение №51Польша
спам
22 октября 2018 года
+50
Цитата: Ilyitch

По теме, если, после школы, дети будут обладать навыками общения на двух языках (естественно для тех кому это надо и кто хочет изучать второй язык), по моему это можно только приветствовать разве не так?

Замечательно бы было, если дети после школы дети могли общаться на двух иностранных языках. Только речь не о том, что второй язык не нужен. А о том, что при нынешнем состоянии системы образования вводить обязательное изучение второго языка бессмысленно. Это местный "министр" от банкомата, может, думает, что для этого достаточно издать распоряжение. Но на самом деле для этого много чего требуется - кадры, достойная оплата труда педагогов, вменяемая нагрузка на педагогов и на детишек.


Сообщение №52Россия
спам
22 октября 2018 года
+20
Цитата: DVE
у меня преподавание "школьного английского" оставило крайне унылое впечатление, Так что 2 языка в школе, это в теории хорошо, но на практике вряд ли сильно поможет.

не стоит смешивать 2 разных темы: 1)целесообразность изучения языков и 2)качество подготовки учителей.
1е не вызывает сомнений. 2е требует финансирования образования (зарплат учителей, уменьшения численности классов, новых методик обучения, технической базы преподавания) т.е. "активного участия" избирателей в изгнании ПЖиВ, принимающей людоедский бюджет.

Отредактировано автором: 22 октября 2018 года

Сообщение №53Россия
спам
22 октября 2018 года
+10
Цитата: Engineer_V
Цитата: Ilyitch

По теме, если, после школы, дети будут обладать навыками общения на двух языках (естественно для тех кому это надо и кто хочет изучать второй язык), по моему это можно только приветствовать разве не так?

Замечательно бы было, если дети после школы дети могли общаться на двух иностранных языках. Только речь не о том, что второй язык не нужен. А о том, что при нынешнем состоянии системы образования вводить обязательное изучение второго языка бессмысленно. Это местный "министр" от банкомата, может, думает, что для этого достаточно издать распоряжение. Но на самом деле для этого много чего требуется - кадры, достойная оплата труда педагогов, вменяемая нагрузка на педагогов и на детишек.

Полностью согласен, поэтому, в своем первом комментарии, и написал что все зависит от серьезности намерений нашего локального министра. Если это просто имитация бурной деятельности, то и обсуждать тут нечего. Это бессмысленно, т к и исполнение будет таким же. А если намерение серьезное, то от этого будет польза. Этот "министр" недавно вещал что-то про работы по развитию системы образования, повышению престижа профессии педагога, выстраивание отношений между министерством и педагогическим сообществом и т д. Вот и посмотрим насколько серьезны его намерения.


Сообщение №54Польша
спам
22 октября 2018 года
+10
Цитата: Karl Marx
Цитата: DVE
у меня преподавание "школьного английского" оставило крайне унылое впечатление, Так что 2 языка в школе, это в теории хорошо, но на практике вряд ли сильно поможет.

не стоит смешивать 2 разных темы: 1)целесообразность изучения языков и 2)качество подготовки учителей.
1е не вызывает сомнений. 2е требует финансирования образования (зарплат учителей, уменьшения численности классов, новых методик обучения, технической базы преподавания) т.е. "активного участия" избирателей в изгнании ПЖиВ, принимающей людоедский бюджет.

Полностью согласен, только вот какая партия на деле добивается финансирования образования?
С моей точки зрения, все без исключения партии делятся на две категории:
а. допущенные к кормушке (едро, кпрф, ср, лдпр.... = ПЖиВ).
б. отлученные от кормушки и рвущиеся туда.


Сообщение №55Польша
спам
22 октября 2018 года
+30
Цитата: Ilyitch
Цитата: Karl Marx
Цитата: DVE
2 языка в школе, это в теории хорошо, но на практике вряд ли сильно поможет.

не стоит смешивать 2 разных темы: 1)целесообразность изучения языков и 2)качество подготовки учителей.
2е требует финансирования т.е. изгнании ПЖиВ.

какая партия добивается финансирования образования? партии делятся на две категории:
а. допущенные к кормушке (едро, кпрф, ср, лдпр.... = ПЖиВ).
б. отлученные от кормушки и рвущиеся туда.

Допущенные примут бюджет, где точно не дадут образованию средств. Из рвущихся высказываются о необходимости социального бюджета Явлинский (Яблоко https://2018.yavlinsky.ru/), Гудков-мл. (Партия перемен https://vk.com/peremen.party), Навальный (незарегистрированная партия). Рваться к власти не грех, грех её использовать потом на пользу не всей стране, а шайки (с молчаливого согласия избирателей).

Отредактировано автором: 22 октября 2018 года

Сообщение №56Россия
спам
22 октября 2018 года
+1-1
Цитата: Karl Marx
Цитата: Ilyitch
Цитата: Karl Marx
Цитата: DVE
2 языка в школе, это в теории хорошо, но на практике вряд ли сильно поможет.

не стоит смешивать 2 разных темы: 1)целесообразность изучения языков и 2)качество подготовки учителей.
1е не вызывает сомнений. 2е требует финансирования т.е. "активного участия" избирателей в изгнании ПЖиВ.

какая партия добивается финансирования образования? партии делятся на две категории:
а. допущенные к кормушке (едро, кпрф, ср, лдпр.... = ПЖиВ).
б. отлученные от кормушки и рвущиеся туда.

Допущенные примут бюджет, где точно не дадут образованию средств. Из рвущихся высказываются о необходимости социального бюджета Явлинский (Яблоко), Гудков-мл. (Партия перемен https://vk.com/peremen.party), Навальный (незарегистрированная партия). Рваться к власти не грех, грех её использовать потом на пользу не всей стране, а своей шайки (с молчаливого согласия избирателей).

Ну так на словах все за светлое будушее, нужны не слова, а дела (рвущимся на заметку) тогда и избиратели поверят им.


Сообщение №57Польша
спам
22 октября 2018 года
+30
Цитата: Ilyitch
Цитата: Karl Marx
Цитата: Ilyitch
Цитата: Karl Marx
Цитата: DVE
2 языка в школе, в теории хорошо, но на практике вряд ли поможет.

не стоит смешивать 2 темы: 1)целесообразность изучения языков и 2)качество подготовки учителей.
2е требует финансирования

какая партия добивается финансирования образования? партии делятся на: а. допущенные к кормушке (едро, кпрф, ср, лдпр.... = ПЖиВ). б. рвущиеся туда.

Явлинский (Яблоко), Гудков (партия перемен), Навальный

нужны дела тогда избиратели поверят им.

Специфика профессии политика: делами он может заняться после наделения полномочиями от избирателей. А избиратели 5й раз пенсиям, медицине, образованию предпочитают стабильность казнокрадства, так крепко поверили и убедились на деле, что казнокрадство - всё что им надо для счастья

Отредактировано автором: 22 октября 2018 года

Сообщение №58Россия
спам
22 октября 2018 года
+3-1
1. В деревнях дефицит учителей!!! а тут на те подайте учителя итальянского, французского в глубинку!! НЕ ВЫЙДЕТ!!! Сперва обеспечите основным составом сельские школы!!! а то и физкультуру, рисование и еще чего ведет один учитель.
2. Если и наберут в школы хотя бы городские (деревенские не беру в счет) то уровень будет еще сильней отличаться городских над сельскими ребятишками.
3. Увеличится и без того отток населения не то что из села но из пригорода в центр города взрослого населения и их детей за лучшей программой для образования своих детей.
4. Денег нет на шторы а на новую единицу в штатном расписании школы найдется?!!!!
5. Я извиняюсь а Россию похоже прогибают под запад!!!! Им нужны не восточные ребята беженцы с Разбитых территорий Сирия, Ливан, Украина... которые едут пополнять редеющую популяцию золотого миллиарда, а нужны если и мигранты так извольте балакать на ихнем, ассимиляция- адаптация под новые риале рынка запада.(но это так на перед смотрю..... русских тоже угнетают на своей территории в России )
6. Если захватят территорию России проще им с нами общаться будет, но это мало вероятно из ряда фантастики!!! Складывается ощущение что в правительстве вербованные сидят и проталкивают законопроекты в угоду запада

Сообщение №59Румыния
спам
22 октября 2018 года
+10
Цитата: momoka
Если захватят территорию России Складывается ощущение что в правительстве вербованные сидят

Вы последние 15 лет были в командировке ? Так Вы всё пропустили! Нас уже захватили и грабят без устали https://www.facebook.com/eshkinkrot/

Отредактировано автором: 22 октября 2018 года

Сообщение №60Россия
спам
22 октября 2018 года
+20
По-моему этот хорошо. Возможно нужно сделать 1й язык по желанию, чтобы ребенок сам выбирал хочет или нет. Без желания сложно заставлять!

Сообщение №61Германия
спам
22 октября 2018 года
+60
я так хочу чтобы русскому нормально научили. принесут заявление или жалобу полдня выясняешь что хотели и переводишь с русского на русский .23года на работе с населением уровень русского упал ниже плинтуса причем именно от русских

Сообщение №62Россия
спам
26 октября 2018 года
+10
Смешно даже говорить о втором языке для всех, если основная часть школьников выпускается неговорящими ни на одном иностранном языке. Второй язык может быть только факультативно и по желанию, в том случае, если первый не получается освоить

Сообщение №63Россия
спам
12 ноября 2018 года
00
Хватит уже нагружать всё больше и больше детей. Совсем детство отобрали. Бесконечные уроки, дополнительные занятия. Детям совсем некогда отдыхать. Просто полежать на диване или погулять с друзьями во дворе. Просто отдохнуть. Без конца эта круговерть. Ни детям, ни родителям нет времени на отдых. Я с каждым таким решением убеждаюсь в том, что в правительстве сидят либо очень тупые и глупые люди, либо очень умные, которые пытаются разобщить детей и их родителей, и вырастить и воспитать психов, не способных в будущем дать отпор долбанутому на всю голову правительству. Дети уже всем нутром ненавидят школу. Так давайте же ещё больше усугубим ситуацию. Многие дети не справляются с заданными им заданиями, всё родители помогают. С русским-то не могут разобраться и со вторым языком не успевают. Давайте ещё соли на рану добавим, чтобы совсем у детей ненависть ко всему была. Так кого же учим? Детей, не имеющих самостоятельности, которые не будут представлять для правительства никаких преград для совершения своих деяний. Одним словом, д-ы все те, кто всё это придумывает и с каждым разом всё усложняет!!! Верните детям детство, кружки, прогулки с друзьями, родителями.

Сообщение №64Россия

Добавить комментарий

Авторизация:
Логин:
Пароль: