Афиша

Эта история о переплетении времен и человеческих чувств. Временной отрезок, который охватывает фильм, составляет тысячу лет: действие параллельно развивается в настоящем времени, 2500-м и 1500-м годах. Главным действующим лицом является Томас Крео, который ищет Древо Жизни, сок которого, как говорят легенды, дарует вечную жизнь, чтобы спасти свою смертельно больную жену Изабель.

ПодробнееВсе события

спам
15 ноября 2012 года
00
//afisha.novgorod.ru/event/?id=2676
«Фонтан» - фильм, в свое время проскользнувший мимо меня, да и мимо массового зрителя, по большей части. Всплывает он в данный момент в связи с выходом другого фильма на смежную тему «Облачный атлас». И, хотя многие критики, да и просто зрители отзываются о последнем фильме «Не «Фонтан», боюсь, после просмотра творения Аронофски, я буду этому только радоваться. Урезанный ли бюджет или режиссерские амбиции, или просто усталость от сюжета (ибо два года сценарий лежал на полке) – но философская притча по замыслу стала довольно скучноватым и простеньким в плане аллегорий и метафор рассказом о любви и умирании. Изящество превратилось в убогость, отказ от компьютерной графики – в стремные видео-спецэффекты, привлечение древних легенд – в спекуляции, многопространственность и многовременность – в дешевый калейдоскоп. Фильм везде либо недотягивает, либо переигрывает. Хью Джекману вообще не идет плаксивая физиономия, а святость героини Вайс, как и ее почти неземная любовь к мужу – под большим сомнением. Вообще, во время просмотра этого фильма в голове крутился диалог из Короля-льва: «-Но, папа, мы едим антилоп! –Да, Симба, но я тебе объясню: мы умираем, а потом сквозь наши тела прорастает трава, и антилопы едят траву. Все связано в этом круге жизни» и еще булгаковское «Смерти нет» - но это уже из совсем другой оперы.
Беда «Фонтана» не в том, что он вторичен – в конце концов, темы «если любишь – отпусти» и «смерть – это только начало» смешивались и раньше в самых немыслимых пропорциях. Но Аронофски – то ли от большой любви к своему детищу, то ли от небрежности (хочется верить в первое) настолько «пересветил картинку», что четкие и выпуклые очертания жизненной драмы практически растворились в легких штрихах философии. А смерть – она здесь и сейчас, это элемент реальности, а не платоновская идея. Не получается говорить искренне и настолько метафорично о том, что вызывает слезы у главных героев. Либо вы спокойно осознаете, что человек просто меняет способ существования, либо бьетесь в истерике. Как-то это совмещать на визуальном уровне – даже если зритель понимает, что вот это – метафора жизни Томми, что он работает, не покладая рук, над спасением жены, что он страдает и тыды - не получается. Эмоционально зритель отстранен, ибо древо – величественно и прекрасно даже в таком плачевном состоянии. И то, что должно было заставить восхититься замыслом режиссера, разрушает искренность замысла.
К тому же, зачем, зачем режиссер с дидактической настойчивостью заставляет умирающую Изабель говорить прописные истины? Нет уж, либо зритель идиот, и тогда метафоры пройдут мимо кассы, либо метафор и действий достаточно – тогда меньше слов.
История – намеками, отрывками, многоплановостью – тоже не работает на благо картины. Весь паззл должен собраться в одно целое, все подчинено одной идее – но единства нет, несмотря на тех же героев и те же лица. Глобальная недоработка всего и вся – а вовсе не изящная недосказанность. Герои становятся совсем плоскими, это уже не Томми и Изабель, а какие-то абстрактные Муж и Жена на грани расставания. Очень жаль, что поделаешь, желаю вам абстрактного Счастья, ребята.

Не верю – либо сердцу, либо разуму. И поэтому картина – не фонтан. Надеюсь, «Облачный Атлас» покажет живых людей, а не карандашные наброски. Очень-очень надеюсь.

Сообщение №1

Добавить комментарий

Авторизация:
Логин:
Пароль: