Афиша

1816 год. На одной вилле собираются лорд Байрон, поэт Перси Биши Шелли, его невеста Мэри Шелли (автор Франкенштейна), ее сводная сестра Клэр, доктор Полидори, бывший любовник Байрона. Алкоголь, опиум и пресыщенность дают им странную идею — вызвать из подсознания свои самые потайные страхи. Мэри Шелли приходит в голову сюжет о Франкенштейне, Полидори задумывает легенду о вампирах.

ПодробнееВсе события

спам
02 ноября 2011 года
00
//afisha.novgorod.ru/event/?id=1941
«Готика» или «В готическом стиле», как данная картина фигурирует в Википедии -фильм, отмеченный в некоторых энциклопедиях кино в качестве примера киноклассики, представляет собой некую фантасмагорию, «сон разума», фантастическую зарисовку о страшном и о скелетах в шкафу каждого человеческого сознания. Сюжет построен вокруг известнейших имен в мире литературы: Байрона, Шелли и Мэри Шелли, автора «Франкенштейна». Чета Шелли с нимфеткой-поклонницей Байрона, сводной сестрой Мари, поселяется на вилле поэта, где тот живет с доктором Полидори, бывшим любовником, и как водится у творческих людей, начинают развлекаться так, что дым коромыслом. Идея о том, чтобы вызывать призраков оборачивается тем, что каждый вызывает кошмар свой собственный, и все эти порождения подсознательных страхов и боли, словно создания Соляриса, блуждают по огромному мрачному дому, сводя с ума поэтов, девушек и дохтура. Мрачные намеки на сатанинскую суть Байрона, вампиры, созданные Хвостом ээээ Тимоти Споллом, чудовище Франкенштейна, привидевшееся Мари Шелли, потерявшей дитя, и предвидение смерти её мужа, гомосексуальные игры Шелли и Байрона, преображения любовницы последнего - и ужас, постепенно охватывающий всех участников, ужас бредовый, ирреальный, но заставляющий убивать, опиумным туманом охватывает дом и проникает в сознание зрителей. Мир ломается, плавно перетекая в кошмар, колеблющийся, плещущий, мрачный, словно смертельные воды, несущие утопленника-Шелли. Этот кошмар существует вне времени и пространства, просто здесь и сейчас, все остальное условно, и имеет значение только то, что видит зритель и, как оказывается в итоге, Мэри Шелли. Но к утру кошмар рассеивается, вилла возвращается в 19й век, Швейцарию, Мэри Шелли вновь окружают эксцентричные, но вполне вменяемые люди, и лишь глубоко внутри неё растет и зреет плод этой ночи - чудовище Франкенштейна.

совершенно-прекрасное лицо Джулиана Сэндса словно создано на роль чернокнижников и поэтов, оно просто отлично вписалось в образ Шелли в трактовке Кена Рассела, как и демонический лик Габриэля Бирна - Байрона. Сполл -прирожденный дракуловский подпевала Игорь, мерссский похотливый содомит (так как сам страшно боится своих желаний). Наташа Ричардсон - прекрасна и потрясающе выразительна, даже без всяких писков и воплей.
но Сэндс - вообщееее, обожаю, эти мгновенные переходы от веселья к отчаянью, это сумасшествие в чистом виде, и любовь как к Мэри, так и к Байрону, этот ужас и отчаянное желание жить - он великолепен!


Итого: фильм, достойный неоднократного внимательнейшего просмотра, желательно, не в совсем трезвом состоянии :)))), дабы целиком и полностью погрузиться в абсурдную, мрачную, сюрреалистическую изнанку мира Кена Рассела.

Сообщение №1

Добавить комментарий

Авторизация:
Логин:
Пароль: