Афиша

Центральная Франция, 1922 год. Сюзанна, молодая писательница, ищет вдохновения для новой книги, уединившись в загородном доме. Исследуя особняк, она находит потайную комнату в подвале. Женщину начинают преследовать кошмары и видения, вдобавок ее присутствие заставляет нервничать местных жителей: вскоре в деревне мистическим образом начинают исчезать маленькие девочки… Зрителям, достигшим 16 лет.

ПодробнееВсе события

спам
29 августа 2011 года
00
//afisha.novgorod.ru/event/?id=1780
«Кошмар за стеной» - ещё один фильм, название которого изуродовали отечественные прокатчики. В оригинале фильм называется «За стенами», и это название весьма точно отражает суть картины.
Вообще, я считаю, этим летом мне сильно повезло с французским кино. Из двух фильмов оба показались более чем приятными. Приятно порадовала милая комедия «Любовь с риском для жизни» и произвела довольно сильное впечатление работа Жюльена Лякомба и Паскаля Сида. Это если не ожидать от неё голливудского хорррора… Если вообще ничего от неё не ждать, а просто смотреть, вникать и думать.
Сюжет картины не слишком затейлив, в нем мало экшена, каких-то ярких событий. Молодая писательница Сюзанна (Летиция Каста), потерявшая когда-то мужа, после смерти маленькой дочери (по её вине, как она считает) не может придти в себя, пьет, капая в абсент лауданум, и совершенно растеряла остатки вдохновения. Ещё бы – кому в таком состоянии захочется писать любовные романы! Её последний хороший друг и издатель предлагает Сюзане на время покинуть суматошный Париж и уединиться в его доме (на самом деле, почти замке), расположенном среди удивительно красивых пейзажей французской провинции. Быть может, там Сюзанна сможет найти свою музу и написать новую книгу, ведь жить на что-то надо, не только выбираться из глубокой депрессии. Сюзанна приезжает в этот дом, знакомится с местными жителями, которые довольно настороженно, хоть и приветливо, относятся к парижской знаменитости. Тем более, что Сюзанна по деревенским меркам вызывающе одевается, курит, ничем не занимается (ага, писательский труд – не камни ворочать) и вообще – СТРАННАЯ. Она берет в ученицы местную сироту, учит её читать… пока в один прекрасный день девочка не пропадает бесследно. Плюс к тому Сюзанна обнаружила замурованный подвал с древним колодцем (из которого в голливудском фильме обязательно бы вылез какой-нибудь родственник Ктулху) – и именно там находит некое мрачное вдохновение пополам с опиумными галлюцинациями. Напоследок, обнаруживается, что она ходит во сне.
И даже помощь молодого человека (Тьерри Новик), когда-то жившего в здешних местах, не поспела вовремя: страшные подозрения терзают не только местных жителей, сама Сюзанна начинает думать, что именно она убила на тот момент уже двух местных девочек, и их призраки присоединились к духу её дочери. Сюзанна сжигает ненавистный ей дом-склеп и сгорает сама, неспособная забыть и простить саму себя.
Фильм, несмотря на мелодраматичность, впечатляет, дает мощный эмоциональный заряд – пусть больше отрицательный, но все-таки. Летиция Каста, несмотря на то, что на экране появляется, в основном, либо удрученной, либо пугающейся, либо задумчивой, тем не менее, каким-то образом производит то самое впечатление глубоко страдающей женщины, творческой натуры – и матери, потерявшей дитя. Музыка, пейзажи, приглушенные тона, свет такой, что даже при ярком солнце на всем окружающем лежит легкая дымка – все это производит сильное впечатление какого-то застывшего во времени чистилища – Сюзанна одна в огромном доме, наедине со своей виной, страхами, галлюцинациями, шорохами и тьмой. Да, где-то в деревне есть люди, но они словно по другую сторону огромной стеклянной стены, они есть, но они не существуют для Сюзанны. Единственный человек, который пробудил в ней что-то – это маленькая пропавшая сирота, и даже красавец Филлип, с которым она так отчаянно занимается любовью, словно желая хоть на мгновение почувствовать, что ещё жива – даже он не смог убедить её в своей реальности. Оставшись одна, Сюзанна проникает за стены, которые пыталась выстроить в своей душе со смерти дочери – и тьма в итоге до конца захватывает её душу. Поэтому она не слышит – не то, чтобы не хочет, а уже и не в состоянии слышать – что девочки нашлись, живы-здоровы. Она только хочет, чтобы снова пошло время, и её долгая агония, наконец, завершилась.
По большому счету, Сюзанна была обречена с того момента, как решила, что именно её бездействие убило её дочь. Такое сам себе человек не прощает, и у Сюзанны не было никакого желания забывать – существование приносило ей лишь боль, которую не могли заглушить алкоголь, опий и творчество, и она воспользовалась возможностью, как только она ей представилась.

Правда, старосту все-таки жалко.

Итого: смотреть тем, кто хочет увидеть красивую и жутковатую историю о том, как медленно и неотвратимо сходят с ума от чувства вины.



Сообщение №1
спам
01 сентября 2011 года
00
Ну как так можно? Весь фильм рассказали

Сообщение №2
спам
02 сентября 2011 года
00
если б это было все - было б не кино, а малоли... в смысле короткометражка )
там ышоо мноооого всегоооо. :0)

Сообщение №3
спам
06 сентября 2011 года
00
да какая разница,желание смотреть уже нет после ваших тут "короткометражек"...что за манера рассказывать весь фильм??

Сообщение №4

Добавить комментарий

Авторизация:
Логин:
Пароль: