В Старой Руссе, после того как сделали пешеходной улицу Ленина, по ней перестали не только ездить, но и ходят крайне редко. В результате чего, многие торговые точки закрылись. В любое время года, улица представляет собой пустынное заброшенное пространство. А город в результате оказался лишён важной транспортной магистрали, дающей возможность быстрого выезда из центра на соборную сторону и в городок. Теперь машины колесят по закоулкам центра города, скапливаются в пробках. Искусственно создан транспортный коллапс, в этом небольшом, и совсем недавно уютном, городе.
Проблема описанной выше Старой Руссы, также как и Новгорода в том, что для запуска "самоподдерживающегося рекреационного бизнеса", когда с одной стороны большой поток платёжеспособных отдыхающих делает привлекательным инвестирование в создание на этой улице кафешек, аттракционов, костюмированных событий и начинает привлекать уличных музыкантов, художников и т.п. нужна "критическая масса отдыхающих". А созданные "объекты притяжения" в свою очередь повышают поток отдыхающих. Причём это не обязательно туристы. Гораздо больше может быть местных жителей.
Если подобная "критическая масса" не набирается, никакой развлекательный бизнес в эту "точку роста" не идёт и созданный за счёт бюджетных вливаний "парадиз" довольно шустро превращается в загаженную помойку.
И вот по поводу способности властей решить такую задачу целиком, не упуская из виду другие критически важные моменты, а не просто отчитаться о потраченных средствах, у меня возникают огромные сомнения. Слишком часто в последнее время то, что делается в городе, напоминает старый анекдот:
В Старой Руссе, после того как сделали пешеходной улицу Ленина, по ней перестали не только ездить, но и ходят крайне редко. В результате чего, многие торговые точки закрылись. В любое время года, улица представляет собой пустынное заброшенное пространство. А город в результате оказался лишён важной транспортной магистрали, дающей возможность быстрого выезда из центра на соборную сторону и в городок. Теперь машины колесят по закоулкам центра города, скапливаются в пробках. Искусственно создан транспортный коллапс, в этом небольшом, и совсем недавно уютном, городе.
Ну Ильина трудно назвать важной транспортной магистралью. И слева и справа улицы с двусторонним движением. Поэтому идея верная пусть даже и половинчатая. Главное привести в порядок не только фасады, но и близлежащие дворы. А то сойдет турист с пешеходной зоны....
Если разбираться строго, то Ильина улица как раз "упирается" в самый что ни на есть центр города - Ярославово дворище, пешеходный мост и Кремль.
Другой вопрос, что и сам Кремль, если присмотреться, у нас тоже "в кусты упирается" - парк плавно переходит в заросли кустов вдоль Гребного канала. В связи с этим, кстати, профессиональные орнитологи от нашего центра города в восторге - в кремлёвский парк свободно залетает огромное количество видов птиц, которые в других городах даже на окраине не всегда увидишь.
А вот если под понятием "Центр" пытаться брать "среднее геометрическое" от формальных границ города, с учётом Кречевиц и Акрона, то сегодняшний "Центр" будет где-то в районе Колмовского моста. :)
Сообщение №1