Как будто там гарантийные танки двигались колонной..
В РФ длитетельность гарантии на дороги устанавливается нормативами. На нижний слой дается гарантия 5 лет, а на основание - 7лет. Для земляного покрытия срок службы - 10 лет, а асфальтового (по нормативам) - 4 года. При этом, порой, бывает так, что сразу после ремонта и получения денег за ремонт дороги фирма-производитель работ самоликвидируется и регистрируется уже под новым наименованием - чтобы, как говорится, за гарантию не с кого было спросить...
Для сравнения. Гарантия на новую дорогу в ЕС составляет до 20–30 лет. А на ремонт дороги - гарантия 10 лет. И в этот гарантийный срок фирмы-производители работ не самоликвидируются (как в РФ), а мониторят "свою" дорогу и сами делают ремонт - исправляют все что, случается с дорогой за свои деньги. И... естественно, вопрос: почему бы у нас не сделать также, как на Западе?!
Скорее всего ремонтировать уже некому.
А тут пример ремонта люка, уже по предписанию прокуратуры. до и после....
На фото дорога в новгородском районе до ремонта и после ремонта. Ремонт выполнен 3 месяца назад. Догадайтесь где до где после... Стоимость ремонта 7 млн рублей. Глава Района так и сказал. "Мы можем сделать либо так, либо вообще не делать." Как видно не могут никак. Место короче проклято.. Кругом скрепы.
П.С, В городе хочется задать вопрос Мэру. У нас есть люди ответственные за дорогу, с глазами и руками не из жопы? По каждой яме дергать прокуратуру и получать вот этот плевок в душу вместо ремонта? На стадии первоначальной можно заделать, чем через месяц уже капитально вваливать бюджетное бабло в землю.? В администрациях люди остались способные на положительный результат работать?
При приёмке дорог выпиливают кусок покрытия. Все отремонтированные дороги в этих дырах, которые не заделывают. Запор? Вредительство? Надежда, что так быстрее ямы образуются и снова осваивать бюджет?
1. Для начала необходимо разметить с помощью линий вдоль и поперек дорожной оси и захватить тот слой, который еще не подвергся разрушению. Он составляет примерно 3-5см. В случае, если имеется несколько близко расположенных выбоин, нужно объединить их одним контуром.
2. Отбойным молотком с нужным наконечником разломать, а затем удалить обрезанный материал покрытия. Для такой обработки подойдет такой тип гидравлического отбойного молотка, массой от 16 до 20 кг,который можно подключить либо к гидроприводу задействованной самоходной холодной фрезы, либо виброкатку или к малогабаритной специальной гидростанции,имеющей двигатель внутреннего сгорания. Отбойный молоток пневматического типа с мощностью 0,8-1,0 кВт также подойдет для такой работы, если подключить его к компрессору, но только следите за тем, чтобы расход воздуха был не меньше0,5м3/мин с давлением 6…7атм.
3. Подготовку длинных и узких выбоин, площадь которых составляет 2…3м2 или трещин с сильно разрушенными краями проводят с помощью холодной фрезы. По строго очерченному контуру проводиться холодное фрезерование материала, вырезка, а если потребуется и вырубка в местах покрытия в глубину выбоины. Она должна быть не меньше самого слоя покрытия и следите за тем, чтобы стенки были вертикальными.
Чтобы сократить объём ручной работы некоторые виды холодных фрез оснащены дополнительным ленточным транспортером. Материал, который срезается в процессе, попадает в кузов или ковш транспортного средства. Существует много видов холодных фрез:самоходные, навесные, малогабаритные и прицепные. Обычно они могут срезать материал покрытия шириной 200…500мм и глубиной от 50 до 150мм. Одна фреза за один час работы может пройти 2300м погонной длины. Там, где площади имеют сильно разрушенное покрытие, необходимо использовать крупные виды холодных фрез с шириной 500…1000мм и глубиной от 200 до 250мм срезаемого материала покрытия.
4. Проливка швов и основания места покрытия производится тонким слоем с помощью битума или битум содержащей эмульсии (расход битума составит 0,3-0,5л/м2). Горячим или разжиженным битумом обрабатывают стенки и дно оконтуренной выбоины, очищенное от грязи и пыли,обрабатывают и подгрунтовывают имеющимися в наличии средствами (битум нагреватель, автогудронатор, битумный котел). Избыточная смазка швов и основания битумом снижает сцепление между старым и новым слоем покрытия.
5. Для смазки и подачи битумной эмульсии подойдут малогабаритные установки (5л.с). Они подают эмульсию в специальное разбрызгивающее сопло со шлангом 3…4м. Если объём работ невелик и выбоины не большие, грунтовать и обрабатывать ремонтируемую поверхность эмульсией можно по принципу пульверизатора из переносных емкостей на 10-20л путем разбрызгивания сжатым воздухом.
Сообщение №1 — Россия