Приписанных в первую очередь зачислять.
Потому что несколько лет назад родители других первоклашек плакали, что они приписаны к недостаточно хорошей школе, и они хотят в другую. Им сделали хорошо, несколько школ в микрорайоне на выбор... Но что-то пошло не так, впрочем как и всегда.
Хотя вроде можно было бы и попроще: по умолчанию приписанные к школе попадают в нее автоматически, но при желании пойти в другую школу - идите в 4 утра в очередь и записывайте. Вполне логично, хочешь из условных ивушек ребенка в 13ю школу водить, отстой очередь запишись, если получится. Но боюсь при этом мест в школах даже приписанным не хватит, а что уж говорить о "сторонних" желающих. В итоге имеем то что имеем.
Потому что несколько лет назад родители других первоклашек плакали, что они приписаны к недостаточно хорошей школе, и они хотят в другую. Им сделали хорошо, несколько школ в микрорайоне на выбор... Но что-то пошло не так, впрочем как и всегда.
Хотя вроде можно было бы и попроще: по умолчанию приписанные к школе попадают в нее автоматически, но при желании пойти в другую школу - идите в 4 утра в очередь и записывайте. Вполне логично, хочешь из условных ивушек ребенка в 13ю школу водить, отстой очередь запишись, если получится. Но боюсь при этом мест в школах даже приписанным не хватит, а что уж говорить о "сторонних" желающих. В итоге имеем то что имеем.
Вы пишете о том в чем недостаточно компетентны.
- В этом году нельзя до 01.07 подать заявление в школу к которой не приписаны. А если и подадите то получите отказ.
- Для некоторых адресов есть несколько школ к которым приписаны, для других - только одна школа возможна.
- В некоторые школы не все приписанные могут вместиться (недостаточно мест, и/или учителей). Им придется идти в другие школы.
- Имеет место быть что делают регистрацию по месту пребывания (временную прописку) чтобы попасть в желаемую школу. Соответственно, кто на самом деле проживает рядом не всегда может попасть в приписанную школу из-за тех кто сделал фиктивную регистрацию по месту пребывания. В приписанную школу не всегда хотят по причине что она либо действительно совсем грустная (нет порядка, не ухожена, дети курят на переменах и тд), либо потому как хотят в более, на их взгляд, престижную, либо не устраивают методики по которым проходит обучение.
- Что бы попасть в другую желаемую школу нужно подать заявление не ранее 01.07, при наличии там свободных мест должны взять
- В этом году даже льготники могут попасть только в приписанную школу, хотя раньше могли подавать заявление в любую школу и их там обязаны были взять
Вообще, я думаю что надо как-то избавляться от того принципа "кто последний подал заявление тот будет последним в очереди на зачисление". Так-то заявления можно подавать, вроде бы, вплоть до сентября что-ли. Но смысл в этом если места уже заняты все. Надо как-то это урегулировать. Например, за месяц-два до февраля предложить всем заинтересованным подать предварительные заявления, где будет указано к какой школе приписаны и в какую хотели бы. Затем проанализировать ситуацию и картина будет приблизительно понятна. Затем предварительно распределить, согласовать все как в ведомстве так и с родителями. И после этого первого февраля уже не будет такого ажиотажа когда сервера "падают" и родители ночуют в школах. Все будут более-менее спокойны и за неделю-две принесут и заявления и документы.
Как-то так я себе это представляю.
ps
для тех кто отправляет детей в школу это вовсе не мелочь. В целом вопрос не так столько сложен, сколько просто требует тщательной проработки. И активнее работать с родителями будущих первоклашек, не ограничиваться числом 01.02
Приписанных в первую очередь зачислять.
Потому что несколько лет назад родители других первоклашек плакали, что они приписаны к недостаточно хорошей школе, и они хотят в другую. Им сделали хорошо, несколько школ в микрорайоне на выбор... Но что-то пошло не так, впрочем как и всегда.
Хотя вроде можно было бы и попроще: по умолчанию приписанные к школе попадают в нее автоматически, но при желании пойти в другую школу - идите в 4 утра в очередь и записывайте. Вполне логично, хочешь из условных ивушек ребенка в 13ю школу водить, отстой очередь запишись, если получится. Но боюсь при этом мест в школах даже приписанным не хватит, а что уж говорить о "сторонних" желающих. В итоге имеем то что имеем.
Ведь логично, что по месту жительства ребенка определять в школу автоматом, а если есть у родителей желание его возить в престижную школу через пол города, то это не должно быть проблемой приписанных по месту жительства детей и их родителей.
Вообще, я думаю что надо как-то избавляться от того принципа "кто последний подал заявление тот будет последним в очереди на зачисление". Так-то заявления можно подавать, вроде бы, вплоть до сентября что-ли. Но смысл в этом если места уже заняты все. Надо как-то это урегулировать. Например, за месяц-два до февраля предложить всем заинтересованным подать предварительные заявления, где будет указано к какой школе приписаны и в какую хотели бы. Затем проанализировать ситуацию и картина будет приблизительно понятна. Затем предварительно распределить, согласовать все как в ведомстве так и с родителями. И после этого первого февраля уже не будет такого ажиотажа когда сервера "падают" и родители ночуют в школах. Все будут более-менее спокойны и за неделю-две принесут и заявления и документы.
Как-то так я себе это представляю.
Я вот согласна с тем, что раз уж мы берем детей в одну школу по прописке, тогда совсем не понятно, зачем устраивать весь этот цирк с заявлениями 1 февраля. Думаю, властям не составит труда за месяц-два собрать список прописанных и зарегистрированных детей школьного возраста. Проблема только в том, что это не отрегулирует ситуацию в новых микрорайонах, которые продолжают строить дальше без новых школ. То есть, вот соберут информацию о первоклашках, которые должны пойти в 36 и 13 школу, а их настолько много, что нужно по идее еще одну школу открывать. И что делать? Кого брать, а кого не брать? На каком основании отказывать людям? Пытаться договориться с родителями?
Это путь к избавлению от синдрома 01.02, т.е. от зависимости того кто первый подал заявку а кто последний.
Дальнейший сценарий, в первом приближении, я представляю так:
- посмотреть на предмет открепления от школы в пользу другой. Например, Ваня прикреплен к школе 1, Таня к школе 2. Но Ваня хочет в школу Тани, а она в его школу. Почему бы не разрешить эту свободную миграцию, никто не ущемляется в правах. Т.е. разобраться с желаниями. Привязка в школу это, по сути, акт принуждения, а такая свободная миграция была бы хорошим решением. Естественно, те кто хочет в школу по месту жительства - в приоритете.
- определить школы где будут свободны места
- Публично предложить родителям эти школы, объяснив что мест на всех не хватит. Пусть укажут школу в которую хотели бы попасть если не удастся попасть в свою школу. А еще лучше - пусть укажут несколько других возможных школ, в порядке убывания предпочтения, где первая в списке - самая предпочитаемая, а последняя - наименее предпочитаемая
- Есди мест не хватает, то воспользоваться списком предпочтений который родители сами и формируют
Еще, если делать предварительное анкетирование, мне кажется, было бы уместно уточнять причину почему люди хотят не в школу по месту жительства а в другую. Возможно, это поможет выявить школы на которые нужно обратить побольше внимания, где нужно подтянуть дисциплину и т.д.
В целом, прием в школу это не только 1 февраля и прием заявлений, а целый комплекс мероприятий, и родители должны быть заинтересованы в этом и тоже должны принимать участие
ps
естественно, это мое личное мнение, к МинОбр отношения не имею )
pps
и еще думаю что местные власти могли бы открыть интернет-площадку для обсуждения этого вопроса, ведь ситуаций в жизни немало, и рациональных предложений тоже должно быть достаточно. В случае провала, если там разговор будет неконструктивный, закрыть ресурс - дело недолгое )
...
естественно, это мое личное мнение, к МинОбр отношения не имею )
То, что Вы предлагаете, разумное и достаточно очевидное решение проблемы с записью в школы. Любой, умеющий думать человек, может такое предложить, тут даже не надо иметь какой-то специальной подготовки и работать в Минобре. Только для реализации таких предложений надо, во-первых, работать, во-вторых, работать для людей, а не для создания видимости бурной деятельности.
А на это не способны не только руководители образования, но и власти вообще. Поэтому почти нереально ожидать каких-то положительных изменений в обозримом будущем.
А вот за Колмово уже хуже: всего пять (Эврика, Исток, Трубичинская, Кречевицкая и Волховская). Только вот до первых двух добираться еще как-то реально (к тому же они достаточно продвинутые), то до тех трех далеко не так, да и привлекательностью они не отличаются.
На торговой стороне тоже ситуация не из легких: активного строительства там толком после войны не велось, имевшихся школ хватало для советского времени, никто не выпендривался. Спустя годы и там появился дефицит мест - по причине того, что некоторые стали претендовать на некоторую престижность.
Ну скажите мне - по своей воле кто отправит в 12-ю школу своего отпрыска, даже если он живет напротив и "дружит с головой" ?
...
естественно, это мое личное мнение, к МинОбр отношения не имею )
То, что Вы предлагаете, разумное и достаточно очевидное решение проблемы с записью в школы.
Извините, а что тут разумного и очевидного? Мне например очевидно, что это никак проблему не решит, может, несколько человек договорятся и всё. Потому что главная проблема, как уже отметили - в том, что местонахождение школ не соответствует местонахождению детей. В Ивушках на огромный район одна школа, и даже при наличии второй смены полсотни детей в этом году не поместились. И при этом вместо строительства второй школы строятся новые дома!
Вы пишете о том в чем недостаточно компетентны.
- В этом году нельзя до 01.07 подать заявление в школу к которой не приписаны. А если и подадите то получите отказ.
- Для некоторых адресов есть несколько школ к которым приписаны, для других - только одна школа возможна.
- В некоторые школы не все приписанные могут вместиться (недостаточно мест, и/или учителей). Им придется идти в другие школы.
- Имеет место быть что делают регистрацию по месту пребывания (временную прописку) чтобы попасть в желаемую школу. Соответственно, кто на самом деле проживает рядом не всегда может попасть в приписанную школу из-за тех кто сделал фиктивную регистрацию по месту пребывания. В приписанную школу не всегда хотят по причине что она либо действительно совсем грустная (нет порядка, не ухожена, дети курят на переменах и тд), либо потому как хотят в более, на их взгляд, престижную, либо не устраивают методики по которым проходит обучение.
- Что бы попасть в другую желаемую школу нужно подать заявление не ранее 01.07, при наличии там свободных мест должны взять
- В этом году даже льготники могут попасть только в приписанную школу, хотя раньше могли подавать заявление в любую школу и их там обязаны были взять
Вообще, я думаю что надо как-то избавляться от того принципа "кто последний подал заявление тот будет последним в очереди на зачисление". Так-то заявления можно подавать, вроде бы, вплоть до сентября что-ли. Но смысл в этом если места уже заняты все. Надо как-то это урегулировать. Например, за месяц-два до февраля предложить всем заинтересованным подать предварительные заявления, где будет указано к какой школе приписаны и в какую хотели бы. Затем проанализировать ситуацию и картина будет приблизительно понятна. Затем предварительно распределить, согласовать все как в ведомстве так и с родителями. И после этого первого февраля уже не будет такого ажиотажа когда сервера "падают" и родители ночуют в школах. Все будут более-менее спокойны и за неделю-две принесут и заявления и документы.
Очень странные вещи Вы пишите...
Назовите в В. Новгороде хоть один адрес, к которому приписаны более одной школы...
И про льготников - они по прежнему могут подавать заявления не по прописке в приоритетном порядке.
Это путь к избавлению от синдрома 01.02, т.е. от зависимости того кто первый подал заявку а кто последний.
Такая система работала бы, если бы дети были равномерно распределены по городу. Но это не так, к тому же в перспективе эта неравномерность только усилится, так как новые районы на Псковской, в Ивушках, в Северном микрорайоне продолжают строить. И опять же остается открытым вопрос, кому отказывать. Если в школе не хватает мест, то кого из детей брать, а кого перераспределять в другие (пусть даже и указанные в анкете, как возможные, но все равно не первостепенные)? Далеко не со всеми родителями удастся договориться, пойдут, как и сейчас, в прокуратуру.
Извините, а что тут разумного и очевидного? Мне например очевидно, что это никак проблему не решит, может, несколько человек договорятся и всё. Потому что главная проблема, как уже отметили - в том, что местонахождение школ не соответствует местонахождению детей. В Ивушках на огромный район одна школа, и даже при наличии второй смены полсотни детей в этом году не поместились. И при этом вместо строительства второй школы строятся новые дома!
Да, полностью это проблему не решит. Но это позволит уйти от ночных очередей и прочей радости для родителей. Кроме того, следует заранее однозначно сформулировать приоритеты. Принцип: кто раньше сдал заявление, у того преимущество - полный идиотизм.
Ну и, естественно, пытаться выровнять уровень школ.
Тут ничего не могу сказать. Например, в ФЗ 283 говорится
Как трактовать "по месту жительства" не совсем ясно. Комитет по образованию толкует это так, что нужно идти в ту школу к которой приписаны и там в любом случае они будут зачислены. Хотя, я думаю что они лукавят.
Извините, а что тут разумного и очевидного? Мне например очевидно, что это никак проблему не решит, может, несколько человек договорятся и всё. Потому что главная проблема, как уже отметили - в том, что местонахождение школ не соответствует местонахождению детей. В Ивушках на огромный район одна школа, и даже при наличии второй смены полсотни детей в этом году не поместились. И при этом вместо строительства второй школы строятся новые дома!
Да, полностью это проблему не решит. Но это позволит уйти от ночных очередей и прочей радости для родителей. Кроме того, следует заранее однозначно сформулировать приоритеты. Принцип: кто раньше сдал заявление, у того преимущество - полный идиотизм.
Ну и, естественно, пытаться выровнять уровень школ.
Осуждая принцип "кто раньше встал - того и тапки" - вы взамен, однако, ничего не предлагаете. Несмотря на все попытки договориться, опять нужно будет выбрать часть детей, которые в школу у дома не попадают. И как? Жребий бросать - по мне так еще хуже. Я бы сделал тестирование детей, правда опять начнется вой о противозаконности и злоупотреблениях. Тогда можно сделать тестирование прозрачным с общественным контролем со стороны родителей.
Ну и, конечно, единственный нормальный выход - строить новые школы в новых микрорайонах. Запрещать строить жилье без инфраструктуры. Это уровень лично губера и мэра, они за это должны отвечать.
Такие предложения пусть комитет образования засунет в од известное место своему банкоматчику.
Ну а дальше что, даже если обяжет принять? Вторую смену уже сделали, делать третью и учиться по ночам?
Сомневаюсь что-то, что прокуратура обяжет построить новые школы.
Приписанных в первую очередь зачислять.
Сообщение №1 — Россия