В целом да. Но тут история очень похожа на такси. Кто-то получает лицензии, платит налоги, отчитывается по безопасности. А кто-то работает нелегально.
Всё запретить - девиз современных "эффективных" менагеров.
Всё запретить - девиз современных "эффективных" менагеров.
Ни в одной стране мира с нормальной транспортной системой нет свободы на рынке перевозок. Даже в США этот рынок жестко зарегулирован. У нас же для одних действуют правила, а для других нет.
Сюда же добавляется общая бедность в стране. Региональные власти пытаются компенсировать убыточную перевозку бабушек из деревень в райцентры за счет прибыльных маршрутов. Перевозчики на которых перекладывается это бремя, которые платят налоги, которые участвуют в конкурсах на маршруты, которые получают лицензии просто не могут конкурировать с чёрным или серым рынкми.
В итоге нелегалы и полулегалы, которые выполняют регулярные перевозки под видом заказных, выигрывают и по цене, и по скорости, и по комфорту. А пассажир голосует рублем.
Сейчас подобная система приходит в медицину. Частные центры начали обслуживать клиентов по ОМС, забирая себе самые выгодные услуги. А государственные поликлиники теряют эти деньги и продолжают оказывать неприбыльные услуги ускоряя свою деградацию.
Всё запретить - девиз современных "эффективных" менагеров.
Ни в одной стране мира с нормальной транспортной системой нет свободы на рынке перевозок. Даже в США этот рынок жестко зарегулирован. У нас же для одних действуют правила, а для других нет.
Сюда же добавляется общая бедность в стране. Региональные власти пытаются компенсировать убыточную перевозку бабушек из деревень в райцентры за счет прибыльных маршрутов. Перевозчики на которых перекладывается это бремя, которые платят налоги, которые участвуют в конкурсах на маршруты, которые получают лицензии просто не могут конкурировать с чёрным или серым рынкми.
В итоге нелегалы и полулегалы, которые выполняют регулярные перевозки под видом заказных, выигрывают и по цене, и по скорости, и по комфорту. А пассажир голосует рублем.
Сейчас подобная система приходит в медицину. Частные центры начали обслуживать клиентов по ОМС, забирая себе самые выгодные услуги. А государственные поликлиники теряют эти деньги и продолжают оказывать неприбыльные услуги ускоряя свою деградацию.
Не совсем понятное сравнение с медициной.....в частных поликлиниках должны оказываться точно такие же услуги по ОМС что и в государственных, иначе из фонда им никаких компенсаций не будет!
У частных поликлиник очень ограниченный спектр услуг. Самые простые, самые прибыльные и самые популярные.
Дак вот власти так и решают этот вопрос. Налогов с них нет, лицензии они не покупают - запретить. По безопасности - как не цинично это звучит, для государства вы трудовой ресурс, поэтому в вашей жизни и здоровье оно очень заинтересовао. Зачем после аварии очередного микроавтобуса платить вам пенсию по инвалидности.
Дак вот власти так и решают этот вопрос. Налогов с них нет, лицензии они не покупают - запретить. По безопасности - как не цинично это звучит, для государства вы трудовой ресурс, поэтому в вашей жизни и здоровье оно очень заинтересовао. Зачем после аварии очередного микроавтобуса платить вам пенсию по инвалидности.
но, заметьте, что после теперь уже 65 вы для "Государства" Балласт и убытки, от которых надо срочно избавиться, любыми способами. Продолжая тему можно например лицензировать сбор грибов или дышание воздухом...
У нас умеют испоганить любую благую идею. БлаБла задумывался никак не для бизнеса. Главный смысл - попутчики. Едет человек по своим делам, хочет помочь людям быстрее и комфортнее, чем в общественном транспорте, подъехать по пути. Заодно сэкономить на неоправданно дорогом бензине. Амортизация его личного авто и услуги шофера - бесплатны. Или наоборот, владелец авто не хочет гнать в одиночку свою машину, не видит удобного расписания общественного транспорта, не уверен в пересадках... Просто привык к легковушкам и хочет присоединиться в качестве попутчика.
Но когда начинаешь знакомиться с системой, понимаешь, что там прописались "самостийные" нелегалы со своей статистикой, рейтингом, отзывами и регулярными целенаправленными маршрутами. Конечно таким надо бы патент брать, но у нас незаконопослушная страна, от Президента до дворника.
история похожа на такси. Кто-то получает лицензии, платит налоги, отчитывается по безопасности. А кто-то работает нелегально.
Так может лицензии и отчёты для такси - бюрократия ради бюрократии? Ведь в бла-бла-кар есть информация и о машине и о водителе - пассажир может судить о безопасности, чего нет у обложенных гос.поборами таксопарков.
Ни в одной стране нет свободы перевозок. Даже в США этот рынок зарегулирован
В начале промышленной революции луддиты громили ткацкие станки и требовали регулировать рынок производства тканей. Судя по тому, что мы ходим не в домотканых портках, а в удобной одежде, их требования не удовлетворены.
лучше все не платим....
Так Бла-Бла Кар по-сути прекрасная альтернатива. Если кого то беру, то прибыли большой точно нет - это именно помощь людям и собеседник в дороге. По поводу налогов - так вообще-то транспортный налог платится, бензин по ценам не сопоставим с зарплатами покупается, в котором еще куча налогов. Еще надо иметь смартфон с андроидом (который куплен с драконовским пошлинами подозреваю) + за интернет трафик платить, да еще людям перезванивать, иногда еще и забирать где-то...эти расходы кто-то считает интересно )!?
Да и никто не навязывает людям пользоваться, сделайте более привлекательными маршруты и автобусы, а не нойте про конкуренцию, это основа прогресса вообще-то!
У нас до Марево например, один автобус в день и только туда, да и до Пестово не лучше и идут по полдня.
Сообщение №1 — Россия