А по новости - опять полная чушь и профанация. Дети и так перегружены, у учителей зарплата мизерная. Кто и, главное, зачем будет преподавать второй язык??? Английского за глаза достаточно, практически в любой стране можно объясниться на английском, вся научная литература на английском.
Ерунда. Я учил один язык с первого класса и второй с пятого. К восьмому классу помимо родного без проблем говорил на двух языках. И по 7 уроков в день спокойно учился. И по субботам.
Ерунда. Я учил один язык с первого класса и второй с пятого. К восьмому классу помимо родного без проблем говорил на двух языках. И по 7 уроков в день спокойно учился. И по субботам.
Ну и что? Эмпирические данные не обладают свойством всеобщности )))) Тем более один пример. Вам языки легко давались, а для кого-то это проблема. Да и нет необходимости во втором языке для всех. Английский да, знать необходимо в современном мире. Остальные языки - для энтузиастов, или у кого профессиональный интерес.
Там понятно, они трутся все рядом. А нам то принудительно зачем? Кому надо, пжалте, факультатив. Бесплатно. Раз в неделю.
Думаю, снова какой то туповатый клерк из деток чинодралов в министерстве пытается оправдать свое существование
Ерунда. Я учил один язык с первого класса и второй с пятого. К восьмому классу помимо родного без проблем говорил на двух языках. И по 7 уроков в день спокойно учился. И по субботам.
У моего сына за 4 года учебы сменилось 3 учителя английского. Все — молодые девушки. И все, проработав год, бежали из школы, роняя тапки. И я их понимаю — полная загрузка, копеечная зарплата плюс бесплатное ведение дополнительных платных занятий. В результате дети к 5 классу не то что говорить, они читать на английском в большинстве не могут. Только те, кто дополнительно где-то занимается.
Языки всем легко даются в детстве. По этому второй язык лучше всего учить с рождения, вместе с первым, а третий учить со школы. Уже с пятого класса языки даются сильно сложнее.
Для распила бабла на учебниках. Учебник по рисованию, по пению, по физкультуре, по второму иностранному... По всем дисциплинам дети ни в зуб ногой (если без репетитора), зато каждый год у нас 3-5 %й прирост миллиардеров.
P.S. В старорусской школе N 4 ежегодно увольняются 1-2 педагога (без подмены) из за того, что на оставшихся педагогов перекладывают нагрузку ушедших...
Языки всем легко даются в детстве. По этому второй язык лучше всего учить с рождения, вместе с первым, а третий учить со школы. Уже с пятого класса языки даются сильно сложнее.
Понимаете, все эти разговоры про второй язык с рождения - не более, чем благие пожелания. А делать второй иностранный язык обязаловкой - просто нонсенс при нашей образовательной системе. Ничего путнего из этого не выйдет, в большинстве даже городских школ, и один иностранный толком не преподают.
В школе учил немецкий. Причём преподавала моя мачеха. Дома тоже для тренировки общались на немецком. Продолжил в ВУЗе, диплом защитил на немецком, чтоб вопросов не задавали. Однако, когда приехал в Айзенхюттенштадт в командировку, сразу понял, какому дремучему немецкому меня учили. И разговорники, видимо, писали не носители языка. Языки изменяются, развиваются и не вижу никакого смысла обязывать всех поголовно изучать их без надобности. Уж лучше музыкальную культуру.
Крепче бы не было в мире гвоздей.
Ну или как вариант один из предметов в школе вести дополнительно на изучаемом иностранном языке, пользы будет в разы больше. Идеально общаться с рождения с ребенком на иностранном языке.
Ерунда. Я учил один язык с первого класса и второй с пятого. К восьмому классу помимо родного без проблем говорил на двух языках. И по 7 уроков в день спокойно учился. И по субботам.
ну вот я помню, учив немецкий с первого класса "der winter ist da" and "du bist doom ich been klug"...
Вообще смешно, чтоб эти министерства да учили... ох как сомневаюсь.
Языки всем легко даются в детстве. По этому второй язык лучше всего учить с рождения, вместе с первым, а третий учить со школы. Уже с пятого класса языки даются сильно сложнее.
Вы, простите, имеете опыт преподавания иностранного языка маленьким детям, чтобы так заявлять?
Я, как преподаватель иностранного языка, считаю, что иностранный язык НИКАКОЙ детям до пятого класса в качестве обязательного предмета в школе не нужен вообще. В качестве факультатива, если есть желание, сколько угодно.
Опыт показывает, что при равных способностях и при наличии хорошего преподавателя пятиклассник за год легко нагонит любого сверстника, который учил язык всю начальную школу. Поэтому, считаю, не стоит тратить время на иностранный в начальной школе, там есть дела поважнее.
Такая работа у единиц. А если уж так повезет и нужно будет уехать в Германию, то для минимального уровня взрослому достаточно будет полгодика плотно с преподавателем поработать. Зачем же ради этого во всех школах второй иностранный много лет учить???
Нет, у меня есть опыт проживания в двуязычной стране, и я всегда завидовал людям, которые с рождения росли с двумя языками. Они никогда второй язык специально не учили, а третий им даётся особенно легко.
Нет, у меня есть опыт проживания в двуязычной стране, и я всегда завидовал людям, которые с рождения росли с двумя языками. Они никогда второй язык специально не учили, а третий им даётся особенно легко.
Двуязычная среда - это одно, а два или даже один урок (не знаю, как там чиновники придумают) дополнительного иностранного языка в неделю - совсем другое. Это не погружение в среду, а лишний учебный предмет, который подавляющее число учеников "сдадут и забудут".
Там два варианта просто, либо англ либо франц.
А наш могучий в принципе никому не сдался, увы. Хохлы и прибалты предпочли что то своё.
По логике пора русский язык вообще упразднить, оставить английски да китайский.
Нет, у меня есть опыт проживания в двуязычной стране, и я всегда завидовал людям, которые с рождения росли с двумя языками. Они никогда второй язык специально не учили, а третий им даётся особенно легко.
+100500. Особенно о третьем! Так и есть.
Такая работа у единиц. А если уж так повезет и нужно будет уехать в Германию, то для минимального уровня взрослому достаточно будет полгодика плотно с преподавателем поработать. Зачем же ради этого во всех школах второй иностранный много лет учить???
Ну так и физика с математикой и химией так же понадобится лишь единицам. Тут выше был комментакрий про рабочие специальности, для них интегралы с дифференциалами и логарифмами не нужны:) Зачем география когда есть карты гугла, яндекса и т д. Про историю с литературой вообще молчу. ЦПШ вполне достаточно. Читать, писать, считать, молиться, поститься и все, ничего лишнего. И получим Митрофанушек:)
А если серьезно, не все дети в школе хотят быть рабочими, многие хотят получить престижную специальность (я имею ввиду выпускные классы). Для них потенциальная польза от изучения второго иностранного языка может быть очнь большая. Ну и два языка в cv большое подспорье для старта карьеры. Плюс, общение на неродном языке полезно для развития мозговой активности.
А уже как разработать методики преподавания так чтобы все не сводилось к тупой зубрежке слов и грамматических конструкций и дети не "сдали и забыли", а им было интересно, это уже вопрос к вам как к преподавателю иностранного языка. Это же относится и к преподаванию английского.
"А если уж так повезет и нужно будет уехать в Германию" - везет в этой жизни только тем кто к этому стремится и прикладывает усилия к достижения своей цели. И, если есть база заложенная в еще школе, то вспомнить то, что учил ранее гораздо проще, чем учить с нуля к тому же еще за деньги:)
Все можно сделать было бы желание, и, если этот локальный министр действительно хочет это реализовать, это будет реализовано с привлечением специалистов, разработкой методик, учебных материалов и т д. А если его инициалива - просто имитация бурной деятельности, так и исполнение будет также для вида.
А уже как разработать методики преподавания так чтобы все не сводилось к тупой зубрежке слов и грамматических конструкций и дети не "сдали и забыли", а им было интересно, это уже вопрос к вам как к преподавателю иностранного языка. Это же относится и к преподаванию английского .
Скажу вам по секрету, никакого другого способа выучить иностранный язык, кроме как его учить, зубрить и запоминать, нет. Формы могут быть разные, но никто вам иностранный язык в голову не вложит. Учитель может объяснить и показать, а дальше - сами-сами-сами. Будете ли вы при этом жить год в Англии и "впитывать" лексикон, или будете сидеть в своей комнатке гостиничного типа на табуреточке и зубрить - дело ваше. Но суть одна - многократное повторение.[/quote]Как говорит моя знакомая англичанка, ваша коллега преподаватель английского, которая преподает английский в в Москве: "В России часто сталкиваюсь с молодыми людьми которые все понимают, а говорить не могут". И это результат вот такой вот бездумной зубрежки слов и правил без контекста их использования. Что кстати было у меня в школе с немецким. Как результат, я потерял всякий интерес к этому языке на долгие годы. Какой толк если вы вызубрите например все фразовые глаголы, но не будете знать как их использовать? Я говорю именно об этом.
Естественно многократное повторение-залог успеха я это и не оспариваю.
Естественно многократное повторение-залог успеха я это и не оспариваю.
чтобы выучить язык надо много читать на нем, притом на темы к-рые тебя интересуют, в к-рых ты хочешь разобраться или разбираешься
и учить грамматику. анализировать граматику, синтаксис текста, как при изучении русского делают, тогда ты изучишь
+ навыки элементарной устной речи
что надо учить многократным повторением, зубрежкой, не согласен по опыту. когда учишь язык, запоминать желательно сразу с одного раза(например когда встречаешь новое незнакомое слово, или слово смысл к-рого забыл, надо сразу смотреть в словарь и запоминать смысл). часто сразу не удается запомнить; если забываешь, приходится повторять, но тупой зубрежкой не анализируя не выучишь, пустая зубрежка, повторение когда не требуется - это не рациональный способ запоминания, приводящий только к забыванию, и не только при изучении языка, в других предметах тоже
В европейских гимназиях действительно учат 2-3 языка, английский и французский например, а в некоторых и до 5 (латынь и греческий). Но в европе это более актуально, нет проблем съездить из Франции в Германию на 1-2 дня например. В России же с 95% вероятностью второй язык потом нафиг не нужен будет. Ну и программы школьные действительно перегружены, и просто добавить еще один язык уже не выйдет, надо что-то на что-то заменять. И надо учитывать уровень учеников, в той же Европе есть как гимназии, так и простые школы, где ничего лишнего нет и дается базовый минимум, если ребенок на большее не способен. Заставлять всех - бесмысленно, только зря потеря времени.
С другой стороны, знания лишними не бывают, и возможность выбора второго языка быть должна, если ребенок и родители могут и хотят это делать (хотя везде своя специфика, трудно представить наличие преподавателя французского где-нибудь в деревне:). Но просто тупо обязаловка для всех скорее навредит чем поможет.
PS: Из личного опыта: у нас в школе был факультатив немецкого, я на него естественно забивал и не ходил, считал что не надо. Потом, лет через 15 стало надо, и разумеется, пожалел, 2 года ходил сам на курсы, и уже платно.
Вы как педагог, про коммуникативную методику же наверно слышали? Если нет, почитайте, материалы в сети есть.
Просто тупо дать детям зубрить и сдавать слова и писать диктанты - способ самый простой для учителя, но далеко не самый эффективный. Впрочем, увы, все общеобразовательные методы похоже такие (свою школу вспоминаю с ужасом:), ну а талантливых и увлеченных педагогов похоже вообще единицы (да и у тех желание работать отобьют кучей планов и бумажной работы). Вот и сводится все к зубрежке.
Именно. Изучение иностранного языка, это на 50% самостоятельная подготовка, и на 50% языковая практика, диалоги, общение, просмотр видео и передач, в идеале для детей, поездки в страну на летнюю практику. Голландские студенты филологи например, ездили на несколько месяцев в Россию, остались очень довольны. А вот многие ли учителя английского из России были в Англии? Да что Англия, из реального опыта от новгородской школы - учитель английского проверяя сочинение ученика (тему уже не помню), заявила что Кунсткамеры не существует в Петербурге (тут не то что Англия, возникает вопрос, была ли она вообще хоть где-то дальше Юрьева).
Интересно, спорящие со мной в каких отношениях состоят с иностранным языком? )))
Вы правы насчет основ, но вопрос в другом. Коммуникативная методика подразумевает активное участие преподавателя в процессе - диалоги, игры, сюжеты, вопросы-ответы и пр. Ключевое слово тут - активное участие. Будет этим заниматься замученный школьный педагог с кучей детей которым это тоже неинтересно? 95% что нет. Ему проще дать слова учить, мороки меньше.
Лично у меня преподавание "школьного английского" оставило крайне унылое впечатление, как впрочем и 90% остальных предметов - одна муштра и зубрежка. И дети в основной своей массе после одной этой зубрежки (особенно по известному принципу "сдал-забыл") говорить действительно почти не умеют. Хотя я учился относительно давно, может сейчас и поменялось что-то (но вряд ли).
Так что возвращаясь к топику, 2 языка в школе, это в теории хорошо, но на практике вряд ли сильно поможет.
Естественно многократное повторение-залог успеха я это и не оспариваю.
чтобы выучить язык надо много читать на нем, притом на темы к-рые тебя интересуют, в к-рых ты хочешь разобраться или разбираешься
и учить грамматику. анализировать граматику, синтаксис текста, как при изучении русского делают, тогда ты изучишь
+ навыки элементарной устной речи
что надо учить многократным повторением, зубрежкой, не согласен по опыту. когда учишь язык, запоминать желательно сразу с одного раза(например когда встречаешь новое незнакомое слово, или слово смысл к-рого забыл, надо сразу смотреть в словарь и запоминать смысл). часто сразу не удается запомнить; если забываешь, приходится повторять, но тупой зубрежкой не анализируя не выучишь, пустая зубрежка, повторение когда не требуется - это не рациональный способ запоминания, приводящий только к забыванию, и не только при изучении языка, в других предметах тоже
Если мы говорим об углубленном изучении то согласен, чтение литературы необходимо.
Но, как мне видится, цель изучения ин. языка в школе должна быль именно развитие навыка устной речи. И тут важно работать с короткими диалогами, аудио и видео записями по многу раз. Цель всего этого, убрать стадию перевода с фразы с иностранного языка на родной, когда слушаем, и построения фразы сначала на родном языке с последующим переводом на иностранный. Именно это я имел ввиду под многократным повторением. Фразы в мозгу должны строиться именно на том языке, на котором разговариваешь.
Интересно, спорящие со мной в каких отношениях состоят с иностранным языком? )))
Тоже в данный момент учу третий. Остальные два нужны для работы и пока что никаких проблем с ними не возникало, так что сказал бы что отношения хорошие:)
Никто не оспаривает основы. Бесполезно с нуля пытаться работать с материалом уровня с1 или с2, это было бы бессмысленно и беспощадно. Но, что мешает например применять коммуникативный подход начиная с самых азов, начиная с глагола to be или его аналога в других языках? По моему, так давно уже учат во всем мире.
По теме, если, после школы, дети будут обладать навыками общения на двух языках (естественно для тех кому это надо и кто хочет изучать второй язык), по моему это можно только приветствовать разве не так?
По теме, если, после школы, дети будут обладать навыками общения на двух языках (естественно для тех кому это надо и кто хочет изучать второй язык), по моему это можно только приветствовать разве не так?
Замечательно бы было, если дети после школы дети могли общаться на двух иностранных языках. Только речь не о том, что второй язык не нужен. А о том, что при нынешнем состоянии системы образования вводить обязательное изучение второго языка бессмысленно. Это местный "министр" от банкомата, может, думает, что для этого достаточно издать распоряжение. Но на самом деле для этого много чего требуется - кадры, достойная оплата труда педагогов, вменяемая нагрузка на педагогов и на детишек.
не стоит смешивать 2 разных темы: 1)целесообразность изучения языков и 2)качество подготовки учителей.
1е не вызывает сомнений. 2е требует финансирования образования (зарплат учителей, уменьшения численности классов, новых методик обучения, технической базы преподавания) т.е. "активного участия" избирателей в изгнании ПЖиВ, принимающей людоедский бюджет.
По теме, если, после школы, дети будут обладать навыками общения на двух языках (естественно для тех кому это надо и кто хочет изучать второй язык), по моему это можно только приветствовать разве не так?
Замечательно бы было, если дети после школы дети могли общаться на двух иностранных языках. Только речь не о том, что второй язык не нужен. А о том, что при нынешнем состоянии системы образования вводить обязательное изучение второго языка бессмысленно. Это местный "министр" от банкомата, может, думает, что для этого достаточно издать распоряжение. Но на самом деле для этого много чего требуется - кадры, достойная оплата труда педагогов, вменяемая нагрузка на педагогов и на детишек.
Полностью согласен, поэтому, в своем первом комментарии, и написал что все зависит от серьезности намерений нашего локального министра. Если это просто имитация бурной деятельности, то и обсуждать тут нечего. Это бессмысленно, т к и исполнение будет таким же. А если намерение серьезное, то от этого будет польза. Этот "министр" недавно вещал что-то про работы по развитию системы образования, повышению престижа профессии педагога, выстраивание отношений между министерством и педагогическим сообществом и т д. Вот и посмотрим насколько серьезны его намерения.
не стоит смешивать 2 разных темы: 1)целесообразность изучения языков и 2)качество подготовки учителей.
1е не вызывает сомнений. 2е требует финансирования образования (зарплат учителей, уменьшения численности классов, новых методик обучения, технической базы преподавания) т.е. "активного участия" избирателей в изгнании ПЖиВ, принимающей людоедский бюджет.
Полностью согласен, только вот какая партия на деле добивается финансирования образования?
С моей точки зрения, все без исключения партии делятся на две категории:
а. допущенные к кормушке (едро, кпрф, ср, лдпр.... = ПЖиВ).
б. отлученные от кормушки и рвущиеся туда.
не стоит смешивать 2 разных темы: 1)целесообразность изучения языков и 2)качество подготовки учителей.
2е требует финансирования т.е. изгнании ПЖиВ.
какая партия добивается финансирования образования? партии делятся на две категории:
а. допущенные к кормушке (едро, кпрф, ср, лдпр.... = ПЖиВ).
б. отлученные от кормушки и рвущиеся туда.
Допущенные примут бюджет, где точно не дадут образованию средств. Из рвущихся высказываются о необходимости социального бюджета Явлинский (Яблоко https://2018.yavlinsky.ru/), Гудков-мл. (Партия перемен https://vk.com/peremen.party), Навальный (незарегистрированная партия). Рваться к власти не грех, грех её использовать потом на пользу не всей стране, а шайки (с молчаливого согласия избирателей).
не стоит смешивать 2 разных темы: 1)целесообразность изучения языков и 2)качество подготовки учителей.
1е не вызывает сомнений. 2е требует финансирования т.е. "активного участия" избирателей в изгнании ПЖиВ.
какая партия добивается финансирования образования? партии делятся на две категории:
а. допущенные к кормушке (едро, кпрф, ср, лдпр.... = ПЖиВ).
б. отлученные от кормушки и рвущиеся туда.
Допущенные примут бюджет, где точно не дадут образованию средств. Из рвущихся высказываются о необходимости социального бюджета Явлинский (Яблоко), Гудков-мл. (Партия перемен https://vk.com/peremen.party), Навальный (незарегистрированная партия). Рваться к власти не грех, грех её использовать потом на пользу не всей стране, а своей шайки (с молчаливого согласия избирателей).
Ну так на словах все за светлое будушее, нужны не слова, а дела (рвущимся на заметку) тогда и избиратели поверят им.
не стоит смешивать 2 темы: 1)целесообразность изучения языков и 2)качество подготовки учителей.
2е требует финансирования
какая партия добивается финансирования образования? партии делятся на: а. допущенные к кормушке (едро, кпрф, ср, лдпр.... = ПЖиВ). б. рвущиеся туда.
Явлинский (Яблоко), Гудков (партия перемен), Навальный
нужны дела тогда избиратели поверят им.
Специфика профессии политика: делами он может заняться после наделения полномочиями от избирателей. А избиратели 5й раз пенсиям, медицине, образованию предпочитают стабильность казнокрадства, так крепко поверили и убедились на деле, что казнокрадство - всё что им надо для счастья
2. Если и наберут в школы хотя бы городские (деревенские не беру в счет) то уровень будет еще сильней отличаться городских над сельскими ребятишками.
3. Увеличится и без того отток населения не то что из села но из пригорода в центр города взрослого населения и их детей за лучшей программой для образования своих детей.
4. Денег нет на шторы а на новую единицу в штатном расписании школы найдется?!!!!
5. Я извиняюсь а Россию похоже прогибают под запад!!!! Им нужны не восточные ребята беженцы с Разбитых территорий Сирия, Ливан, Украина... которые едут пополнять редеющую популяцию золотого миллиарда, а нужны если и мигранты так извольте балакать на ихнем, ассимиляция- адаптация под новые риале рынка запада.(но это так на перед смотрю..... русских тоже угнетают на своей территории в России )
6. Если захватят территорию России проще им с нами общаться будет, но это мало вероятно из ряда фантастики!!! Складывается ощущение что в правительстве вербованные сидят и проталкивают законопроекты в угоду запада
Вы последние 15 лет были в командировке ? Так Вы всё пропустили! Нас уже захватили и грабят без устали https://www.facebook.com/eshkinkrot/
Про отсутствие препадавателей согласен.
В моей школе весь наш класс изучал немецкий т.к в школе не хватало учителей по английскому языку ...за это ненавижу свою школу. Так сейчас бегло читая текст на английском , я лучше понимаю его чем немецкий.
Может министр образования займется кадрами и увеличит бюджетный набор на ин.яз в НовГУ? Чтобы через 5 лет начинать обеспечивать школы преподавателями.
Вопрос, если я хочу чтобы мой ребенок изучал итальянский язык. У нас в школе еще остались преподаватели и итальянского? Помню в 29 школе они были.
Сообщение №1 — Россия