В этой системе, прежде всего, заинтересован заказчик и именно он должен заниматься этим вопросом. Ни один перевозчик добровольно не откажется от наличных. Так что, можно смело говорить, что автобусный парк затеял всё исключительно ради того, чтобы показать неэффективность и надолго закрыть тему.
Такая система даааааааавно используется в Ленинградской области. С успехом.
О чём неоднократно докладывалось нашим чиновникам, с советом взять эту систему на вооружение.
Не прошло и 6 лет... у нас, наконец-то, попробуют в качестве эксперимента.
Успех Ленинградской области и Санкт-Петербурга сильно преувеличен. До сих пор там смесь большого количества систем. В одних автобусах кондуктор с двумя валидаторами и еще один валидатор на поручне, а в других, маршрутках, черный нал и никаких билетов.
Похоже, что и тут кто-то хочет "нагреть руки"...
Я не говорю о маршрутках.
Просто сталкивался, что у меня билета нет - я беру у кондуктора. Он фиксирует своим валидатором, а другой пассажир с билетом делает это самостоятельно.
В первом приближении похоже на билет-талон-компостер...
Я не говорю о маршрутках.
Просто сталкивался, что у меня билета нет - я беру у кондуктора. Он фиксирует своим валидатором, а другой пассажир с билетом делает это самостоятельно.
В первом приближении похоже на билет-талон-компостер...
Это тупость, надо содержать и кондуктора и систему с валидаторами. Такое может быть только в короткий переходный период.
Но у нас хотят сделать не так. Валидатор будет один - висеть на поясе у кондуктора. У него же будет карточка, которой он будет проводить каждый раз у валидатора, чтобы напечатать билет. Льготников скорее всего никак отмечать не будут. Такую систему я видел в Кирове. Это тоже тупость.
Беготня кондуктора по салону теряет смысл в часы пик, когда ей не пробиться и большинство едет бесплатно. Что такое валидатор? Это контроллер с принтером, одетый в корпус. Там нужно будет часто менять ленту и аккумуляторы, что неизбежно при эксплуатации в тяжелых условиях будет приводить к неисправностям. Предлагаемый гаджет в силу недостаточной надежности потребует удвоения их запасов, а также затрат на ремонт.
Гораздо эффективнее самим разработать удобное для города решение и предложить стране.
Например, вернуться к системе компостеров, но не дырокольных, поскольку дырки можно самому проколоть гвоздем, а с печатью, как это практикуется у немцев на некоторых станциях.
Изготовленный в типографии талон на проезд с голограммой и надписью "действителен до дата" не будет смысла подделывать и подделать будет сложно. Компостеры, которые дистанционно блокируются через минуту после остановки, поэтому при появлении контроля невозможно будет проштамповать талон и придется платить штраф. Временно упразднить все проездные и льготы, чтобы понять доходность.
Такая система позволит вовсе отказаться от неэффективной системы с кондукторами и решить проблему оплаты в часы наибольшей нагрузки, что неразрешимо с валидаторами.
Полагаю, что студенты НовГУ могли бы быстро разработать такие компостеры со штемпелями и это производство разместить в Новгороде на каком-то местном заводе, так будет выгодно и бюджету, и науке.
Какой-то ясной цели,
Не вижу смысла тут:
Продажи валидола
Лишь резко возрастут!!
Полагаю, что студенты НовГУ могли бы быстро разработать такие компостеры со штемпелями и это производство разместить в Новгороде на каком-то местном заводе, так будет выгодно и бюджету, и науке.
Все давно уже придумано и внедрено, например, у наших соседей в Вологде. Хотя и у них не идеальный вариант.
Там стоят электронные валидаторы, которые принимают проездные и разные виды электронных карт, в том числе и карты льготников. Гости города могут купить билет у водителя по завышенной цене (25 руб.)
Это выглядит так:
Есть несколько видов проездных и электронных карт:
http://mupatp1.ru/uslugi/tarifyi
(С электронным билетом у них есть бесплатная пересадка в теч. 30 минут)
Но у нас хотят сделать не так. Валидатор будет один - висеть на поясе у кондуктора. У него же будет карточка, которой он будет проводить каждый раз у валидатора, чтобы напечатать билет. Льготников скорее всего никак отмечать не будут. Такую систему я видел в Кирове. Это тоже тупость.
Согласен. Это как с любым инструментом. Смотря в чьих он руках...
Я лишь развивал мысль, что надо изучать и использовать ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ опыт.
Зачем этот бумажный оборот, почему нельзя придумать просто накопительную карту (как в детских центрах с игровыми автоматами)?
Вы хоть читайте текст))
ИМХО валидатор должен быть валидатором можно параллельно с ним оставить кондуктора, кто хочет купит карту, кто не хочет или не успел купить карту - оплатит проезд у кондуктора. А то что предложили сейчас - цирк какой то.
Пользовался валидатором в мск - это быстро и удобно - даже с турникетом на входе не приходится стоять долго на посадку.
Чтобы что-то разработать надо сначала грамотно составить техзадание. Это сразу процентов 80 успеха обеспечит. И при этом нужно еще продумать чтобы потом эти данные с валидаторов куда-то как-то можно было считывать, потом чтобы эти данные были совместимы с какой-нидь системой учета, которую надо тоже грамотно подобрать.
В общем, это системное дело, целый комплекс, и надо грамотно его продумать чтобы через год это не было непригодной ни для каких целей игрушкой и потраченными впустую средствами.
1. Валидатор рядом с водителем.
2. Вход только через переднюю дверь.
3. Оплачивать можно:
- бесконтактной карточкой, приложив к валидатору (проездной или разовые поездки). Водитель слышит "пик", значит оплата прошла.
- наличными (без сдачи, но с купюро-монетоприемником), водитель денег не касается, но проверяет сумму и выдает талончик "трансфер".
- талончиком "трансфер" - выдается водителем при оплате наличными, для пересадки, действителен 2.5 часа с момента выдачи на любом другом маршруте.
4. Стоимость разового проезда зависит от дня недели, времени суток и льгот ($0.75 - $2.25).
5. Выход через любую дверь
6. Остановка по требованию (шнурок вдоль окон)
При оплате бесконтактной карточкой - все поездки фиксируются централизованной системой.
Карточку можно привязать к аккаунту на сайте, выбирать тариф, класть туда деньги, смотреть все свои поездки.
Все довольны, очень удобно.
Ну и бонусом - у каждого автобуса есть:
- крепление для велосипедов спереди;
- пневмоподвеска для опускания до уровня тротуара;
- пандус для инвалидов;
- спецместа для колясок, оборудованные ремнями безопасности;
- автоматическая система объявления остановок.
Автобусы ходят с точностью до двух минут, расписание и задержки можно посмотреть на сайте.
Выглядит вот так (синяя штука - валидатор):
Не знаю, как там у вас с этим делом, но у нас в Роисе, есть такое понятие как гос. субсидия. Для того видимо и вводят систему. Чтобы понять, сколько гос-во доплачивать перевозчику будет. Гос. капитализм у нас.
Не знаю, как там у вас с этим делом, но у нас в Роисе, есть такое понятие как гос. субсидия. Для того видимо и вводят систему. Чтобы понять, сколько гос-во доплачивать перевозчику будет. Гос. капитализм у нас.
У них. Я вообще-то в Новгороде живу, и мечтаю, чтоб здесь было не хуже. А господдержка общественного транспорта есть везде.
Не знаю. Но она точно есть там, где власть и подрядчик -- одно и тоже лицо.
1. Валидатор рядом с водителем.
2. Вход только через переднюю дверь.
Существенный минус — вход через переднюю дверь, в часы пик будет длинная очередь на вход и значительное увеличение продолжительности поездки (эксперимент в Москве). Вкупе с бездумным строительством заездных карманов это сделает ОТ еще более неудобным и медленным. В американских нормативах, кстати, рекомендуют строить не заездные карманы, а остановочные выступы — чтобы ускорить движение общественного транспорта и повысить его регулярность за счет экономии времени на перестроениях. В идеале надо делать со входом в любую дверь и убирать кондукторов, но при этом увеличивать число контроллеров и размер штрафа (тысяч до 2-х).
Вот и дозакупались до разбитого корыта.
Теперь еще кредитов?
1. Валидатор рядом с водителем.
2. Вход только через переднюю дверь.
Существенный минус — вход через переднюю дверь, в часы пик будет длинная очередь на вход и значительное увеличение продолжительности поездки (эксперимент в Москве). Вкупе с бездумным строительством заездных карманов это сделает ОТ еще более неудобным и медленным. В американских нормативах, кстати, рекомендуют строить не заездные карманы, а остановочные выступы — чтобы ускорить движение общественного транспорта и повысить его регулярность за счет экономии времени на перестроениях. В идеале надо делать со входом в любую дверь и убирать кондукторов, но при этом увеличивать число контроллеров и размер штрафа (тысяч до 2-х).
А других вариантов с валидатором нет. Либо вход через перднюю дверь, либо кондуктор. Просто автобусы могут ходить чаще, тогда и очередей не будет )
Оплата карточкой производится мгновенно, так что очередь движется быстро. Люди просто на ходу прикладывают карту. Турникета нет - всё контролирует водитель. Иногда можно проехать бесплатно, или недоплатить, если попросить.
Про карманы - из того, что я видел - используются все варианты остановок - с карманами и без. По обстоятельствам.
При входе контролера - валидаторы блокируются (как про компостеры написано выше).
При входе контролера - валидаторы блокируются (как про компостеры написано выше).
Да просто уйма примеров, где вход через любую дверь и валидаторы в салонах. Да чего уж, иногда валидаторы на остановках стоят.
Штаты — особенная история с очень специфическим общественном транспортом.
При входе контролера - валидаторы блокируются (как про компостеры написано выше).
Да просто уйма примеров, где вход через любую дверь и валидаторы в салонах. Да чего уж, иногда валидаторы на остановках стоят.
Штаты — особенная история с очень специфическим общественном транспортом.
На остановках тоже бывают, в моем конкретном случае - были у городской электрички. Система общая с автобусами.
Насчет специфики - частично согласен. Однако, в городе в часы пик автобусы ходят битком. Это зачастую удобнее и дешевле, чем на своем автомобиле.
пардон - а что и где вы хотите сэкономить?
А может пусть льготники "позлоупотребляют" и прокатятся лишних 5-6 поездок в месяц? А?
-----
И по поводу того, что во многих странах и городах такая система уже есть: в Новгороде и так фигово с работой - хотите и кондукторов на биржу труда? Дворников уже заменили на технику - неделю по колени в снегу ходили, пока сам не растаял. А растаял - вся грязь, припорошенная снегом, налицо, и опять убирать некому. Это ли не показатель?
...
4. Стоимость разового проезда зависит от дня недели, времени суток и льгот ($0.75 - $2.25).
...
Вот с этого, Серега, и надо начинать. Этим же можно и заканчивать.
Уточню только: бесплатно не возят вообще никого. Максимальная стоимость - $3.
Вот когда в ГВН стоимость проезда станет рублей 100, а за безбилетный проезд будут отправлять на урановые рудники - может быть и можно будет сделать как в штатах.
И да, по поводу "битком": по даунтауну - возможно, а к нам на район раза 2 или 3 видел чтобы 1 или 2 человека стоя ехали.
Главная задача современных систем валидации — снять функцию расчетов с населением с разных перевозчиков и передать ее одной организации подконтрольной заказчику перевозок. Именно она будет принимать деньги, распространять карты и т.п. У нас это может быть, например, ЦДС ОТ. Тогда каждый перевозчик будет получать ровно столько, сколько перевез. А все компенсации за проезд льготников будут проводится на стадии расчетов муниципалитетам со своим же предприятием.
В этой системе, прежде всего, заинтересован заказчик и именно он должен заниматься этим вопросом. Ни один перевозчик добровольно не откажется от наличных. Так что, можно смело говорить, что автобусный парк затеял всё исключительно ради того, чтобы показать неэффективность и надолго закрыть тему.
Сообщение №1 — Россия