вопрос по знакам "крутой подъем" и "крутой спуск"

02 декабря 2005 года
00
Мы вот тут с Далвом поспорили, в чем измеряется крутой подъем и спуск на знаках 1.13 и 1.14. Я говорю, что в процентах, и что 100% - это угол в 45 градусов. То есть наклон в 12% равен 6.8 градуса (арктангенс 12/100). Далв же утверждает, что % - это советские градусы, то есть 12 градусов и будет. В общем, разрешите спор :)
02 декабря 2005 года
00
когда учился в автошколе - ради интереса задал этот вопрос инструктору - получил ответ примерно следующего содержания:

В чем сущность и основа бытия,
Как жить, если не видно впереди ни зги?"
Спросил как-то однажды батю я,
И он ответил: "Не е… мозги".
:D

Цитировать — Сообщение №2
02 декабря 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от KOT
Мы вот тут с Далвом поспорили, в чем измеряется крутой подъем и спуск на знаках 1.13 и 1.14. Я говорю, что в процентах, и что 100% - это угол в 45 градусов. То есть наклон в 12% равен 6.8 градуса (арктангенс 12/100). Далв же утверждает, что % - это советские градусы, то есть 12 градусов и будет. В общем, разрешите спор :)



На 99% что это угол от линии дороги...


Цитировать — Сообщение №3
02 декабря 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Kрестный отец
На 99% что это угол от линии дороги...

1. ЧТо такое линия дороги?
2. Угол от линии и до чего?
3. Угол в чем?


Цитировать — Сообщение №4
02 декабря 2005 года
00
Итак, закрою тему...
Эти проценты показывают изменение вертикального уровня дороги в метрах на 100-метровом участке.

Цитировать — Сообщение №5
02 декабря 2005 года
00
К примеру, если крутизна спуска (уклона) 14%, то это значит, что каждые 100 метров дорога понижается (повышается) на 14 м.

Цитировать — Сообщение №6
02 декабря 2005 года
00
По мнению нашего завгара - знак "подъём в 6%" означает, что каждые 6м подъём на 1м. (Это его ИМХО)

Цитировать — Сообщение №7
02 декабря 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Srg
По мнению нашего завгара - знак "подъём в 6%" означает, что каждые 6м подъём на 1м. (Это его ИМХО)



это не верное ИМХО... читаем мат. часть...


Цитировать — Сообщение №8
02 декабря 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Srg
По мнению нашего завгара - знак "подъём в 6%" означает, что каждые 6м подъём на 1м. (Это его ИМХО)



Это должно означать повышение на 6 м за 100м...
А исходя из его мыслей получается на 100м подъем на 16,6м!!!
нихрена себе... А во-вторых, по его теории чем больше процент, тем проще въехать... логика пропала...


Цитировать — Сообщение №9
02 декабря 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от KOT
Мы вот тут с Далвом поспорили



продули оба :)


Цитировать — Сообщение №10
02 декабря 2005 года
00
То есть если наклон равен 100%, то на стометровом участке мы опускаемся на 100 метров, то есть вертикально вниз. Так?

Цитировать — Сообщение №11
02 декабря 2005 года
00
То есть вопрос только в одном: 100% - это 90 градусов или 45?

Цитировать — Сообщение №12
02 декабря 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от KOT
То есть если наклон равен 100%, то на стометровом участке мы опускаемся на 100 метров, то есть вертикально вниз. Так?



С чего это? На 100м ты поднимешся (скорее врядли :)) на 100м вверх это если 100% подъем! А если 100% спуск, то на 100м, опустишься (быстро очень) на 100м!


Цитировать — Сообщение №13
02 декабря 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от KOT
То есть вопрос только в одном: 100% - это 90 градусов или 45?




Ну если на 100м, поднимаемся на 100м, то выходит 45 градусов. от точки старта по прямой до точки подъема (спуска) на 100м

Итого 100% уклон = 45 градусов


Цитировать — Сообщение №14
02 декабря 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Kрестный отец
С чего это? На 100м ты поднимешся (скорее врядли :)) на 100м вверх это если 100% подъем! А если 100% спуск, то на 100м, опустишься (быстро очень) на 100м!

Отсюда получается, что горизонтальное перемещение = 100м., вертикальное = 100м., но участок дороги то равен 141 метру! Так что правильная (математически) формулировка должна звучать так: при 6% спуске на каждые 100 метров ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ дорога опускается на 6 метров. А длина участка составит 100 метров и 17 сантиметров. Так что прав в итоге я :)


Цитировать — Сообщение №15
02 декабря 2005 года
00
В соответствии с требованиями Международной Конвенции о дорожных знаках и сигналах (1968 г.) и Европейского соглашения (1971 г.), дополняющего эту Конвенцию, на предупреждающих знаках 1.13 и 1.14 крутизна уклонов и подъемов указывается в процентах, показывающих изменение вертикального уровня дороги в метрах на 100-метровом участке.

http://www.automag.vrn.ru/98_16/ur.html

Цитировать — Сообщение №16
02 декабря 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от KOT
Отсюда получается, что горизонтальное перемещение = 100м., вертикальное = 100м., но участок дороги то равен 141 метру! Так что правильная (математически) формулировка должна звучать так: при 6% спуске на каждые 100 метров ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ дорога опускается на 6 метров. А длина участка составит 100 метров и 17 сантиметров. Так что прав в итоге я :)



Участок дороги равен 100м.... 100м между точкой старта и точкой через 100м.... не зависимо от вертикальности, горизонтальности... См. по одометру, как только 100м проехал, участок закончился, а потом сравни на сколько ты поднялся \ опустился по сравнению с точкой старта т.е. ты не прав...


Цитировать — Сообщение №17
02 декабря 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Kрестный отец
Участок дороги равен 100м.... не прав ты :) Участок дороги это и есть горизонтальное перемещение на 100м...

Мда... Психи двумерные придумывали определения. Все равно я по сути прав, я сразу сказал 45 градусов. Пошел Далву шелбан бить.


Цитировать — Сообщение №18
02 декабря 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Kрестный отец
Участок дороги равен 100м.... 100м между точкой старта и точкой через 100м.... не зависимо от вертикальности, горизонтальности... См. по одометру, как только 100м проехал, участок закончился, а потом сравни на сколько ты поднялся \ опустился по сравнению с точкой старта т.е. ты не прав...

Вот ты горазд сообщения то править. Окей. Поставь машину на американские горки с наклоном 45 градусов,то есть 100%. Проедь по одометру 100 метров. Фактически ты спустишься на 71 метр и горизонтально переместишься на 71 метр тоже. Так вот наклон 100% как раз и получается как 71/71 = 100%. На одометр вообще никто не смотрит.

А вот если смотреть на одометр, то как раз придется 100% вертикально вверх ползти.

Учи математику!


Цитировать — Сообщение №19
02 декабря 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от KOT
1) Проедь по одометру 100 метров. получается как 71/71 = 100%. На одометр вообще никто не смотрит.

2)А вот если смотреть на одометр, то как раз придется 100% вертикально вверх ползти.



Ты понял что написал?
:D


Цитировать — Сообщение №20
02 декабря 2005 года
00
Вот как раз по одометру расстояние и меряется берется уровень нулевой, от него и пляшут. 0 м - одна высота, через 100м - другая...и т.д. На знаке выставляют разницу. Хотя по большому счету никто нихрена не считает, просто выставляется перед крутыми подъемами\спусками знак на глаз... Вы же в России!

Цитировать — Сообщение №21
02 декабря 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от KOT
71/71 = 100%.



Не обязательно должен быть равнобедренный треугольник... При этом будем на тех же 100м получать другие значения подъема\спуска, просто меняя угол подъема...


Цитировать — Сообщение №22
02 декабря 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Kрестный отец
Ты понял что написал?
:D

Я понял. Ты - нет.

Показания одометра допустимо использовать лишь при небольшом наклоне. При наклоне же в 15% использование показаний одометра вместо горизонтального перемещения приведет к погрешности в 1%. Если же мы говорим о том, что некоторый внедорожник может преодолеть подъем в 80%, то ты поймешь, что твои утверждения просто глупы наивны.

Еще раз. Учи математику. Теорема Пифагора.


Цитировать — Сообщение №23
02 декабря 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от KOT
Я понял. Ты - нет.



Давай дальше... Мы проезжаем ПО ДОРОГЕ 100м (можно хоть линейкой отмерить - один фиг! При этом есть куча возможных вариантов подъема,к примеру как на рисунке.. Та же теорема Пифагора. Другой вопрос как при разметке мереют спецы... По дороге или по абсолютноцй горизонтали эти самые 100м? Поэтому спор могут разрешить только они...

ЗЫ математике уже научен по самые немогу...


Цитировать — Сообщение №24
02 декабря 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Kрестный отец
Давай дальше... Мы проезжаем ПО ДОРОГЕ 100м (можно хоть линейкой отмерить - один фиг! При этом есть куча возможных вариантов подъема,к примеру как на рисунке.. Та же теорема Пифагора. Другой вопрос как при разметке мереют спецы... По дороге или по абсолютноцй горизонтали эти самые 100м? Поэтому спор могут разрешить только они...

ЗЫ математике уже научен по самые немогу...


Математике учиться можно вечно, рано ты сдался :D

Так вот если ты вспомнил эту теорему и даже картинку нарисовал, то продолжим. Подъем в процентах суть соотношение вертикального катета к горизонтальному катету. А одометр и линейка меряют гиппотенузу. Дорожники же меряют именно гиппотенузу, что с математической точки зрения в корне не верно. Другое дело, что на подъемах не более 15% погрешность не превышает 1%, что в целом допустимо, все равно соврут.


Цитировать — Сообщение №25
02 декабря 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от KOT
А одометр и линейка меряют гиппотенузу. Дорожники же меряют именно гиппотенузу, что с математической точки зрения в корне не верно.



воооттт ты и подтвердил... именно потому что они мереют гипотенузу, спорить о правде знака практически безсмыссленно...


Цитировать — Сообщение №26
02 декабря 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Kрестный отец
воооттт ты и подтвердил... именно потому что они мереют гипотенузу, спорить о правде знака практически безсмыссленно...

Гиппотенузу можно тоже мерить. Только считать сложнее будет: % = arctan(a/b)=arctan(a/sqrt(c*c-a*a)), где с - гиппотенуза, а - вертикальный катет. Особенно актуально на больших подъемах.


Цитировать — Сообщение №27
02 декабря 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от KOT
Математике учиться можно вечно, рано ты сдался :D

Так вот если ты вспомнил эту теорему и даже картинку нарисовал, то продолжим. Подъем в процентах суть соотношение вертикального катета к горизонтальному катету. А одометр и линейка меряют гиппотенузу. Дорожники же меряют именно гиппотенузу, что с математической точки зрения в корне не верно. Другое дело, что на подъемах не более 15% погрешность не превышает 1%, что в целом допустимо, все равно соврут.


в математике неособо смыслю...вроде гиппотенуза это сторона напротив прямого угла..так?...и вроде как мы по ней едем...дорожники не меряют гиппотенузу, при определении % уклона - они её опредилили 100м...изменение вертикального уровня - это вертикальный катет...получается % уклона это отношение гиппотенузы к вертикальному катету...получается 6% - это проехал 100м поднялся на 6м...проехал 50м поднялся на 3м...проехал 5м поднялся на 30см...так?


Цитировать — Сообщение №28
02 декабря 2005 года
00
Ромаха, не так. Смотри выше.

Цитировать — Сообщение №29
02 декабря 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от KOT
Гиппотенузу можно тоже мерить. Только считать сложнее будет: % = arctan(a/b)=arctan(a/sqrt(c*c-a*a)), где с - гиппотенуза, а - вертикальный катет. Особенно актуально на больших подъемах.



смерить можно все!


Цитировать — Сообщение №30
02 декабря 2005 года
00
тьфу, арктан убрать надо :)

Цитировать — Сообщение №31
02 декабря 2005 года
00
В чем сущность и основа бытия,
Как жить, если не видно впереди ни зги?"
Спросил как-то однажды батю я,
И он ответил: "Не е… мозги".
:D [/QUOTE]


:beer:

Цитировать — Сообщение №32
04 декабря 2005 года
00
2.2. Предупреждающие знаки
2.2.1. Предупреждающие знаки применяют для информирования участников движения о
характере опасности и расположении опасного участка дороги, движение по которому
требует принять меры, соответствующие обстановке.
2.2.2. Вне населенных пунктов предупреждающие знаки, кроме знаков 1.3.1 - 1.4.6,
1.31.1 - 1.31.3, в зависимости от скорости движения, условий видимости и
возможности размещения должны устанавливаться на расстоянии от 150 до 300 м, а в
населенных пунктах - на расстоянии от 50 до 100 м от начала опасного участка.
При необходимости (начало опасного участка скрыто от водителя крутым поворотом,
переломом продольного профиля, зданием и т.п.) допускается устанавливать
предупреждающие знаки на ином расстоянии, указываемом в этом случае на табличке Знаки 1.13 "Крутой спуск" и 1.14
"Крутой подъем" должны устанавливаться соответственно перед спуском или
подъемом, если длина участка дороги на уклоне при соответствующей величине
уклона больше указанной в табл.2.
В случае, если спуски и подъемы следуют друг за другом, знаки 1.13 и 1.14 (без
таблички 7.1.1) допускается устанавливать в непосредственной близости перед
началом спуска или подъема.
Если участок спуска или подъема не просматривается на всем его протяжении или
его длина превышает 0,5 км, со знаками 1.13 или 1.14 следует применять табличку
7.2.1.2.2.17.
Зачем я это написал тут Хз не знаю)

Цитировать — Сообщение №33
05 декабря 2005 года
00
Я в математике как и в рус. языке не очень силен, может скажите 16% и 23% это сколько градусов.

Цитировать — Сообщение №34
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.